Почти 5 лет тому назад актриса Валерия Бруни-Тедески решила обратиться
к богатой на события истории собственной семьи и снять не автобиографию,
но некий "фильм на тему" - вроде бы и не о себе, но тот, кто знает,
непременно догадается. Среди догадавшихся, впрочем, оказалась не только
на удивление доброжелательная критика, но и самые широкие зрительские
массы. Идееобразующим стержнем дебюта под удачным названием
"И проще верблюду…"
Валерия избрала размышления о разрушительных последствиях и проблемном
воздействии на жизнь современной "продвинутой" женщины довольно внушительного
состояния, который ей достался самым простым и естественным образом
- по наследству от промышленника-отца.
Разобравшись, таким образом, и со своей биографией, и с "денежным"
вопросом, Бруни-Тедески во второй своей картине решила обратиться
к собственной основной профессии - театральной и киноактрисы.
На сей раз героиню зовут Марселиной (в честь великого Мастроянни),
ей 40 лет - последние шансы завести ребенка, она репетирует пьесу
Тургенева "Месяц в деревне" под руководством пустого и напыщенного
режиссера, неистово плавает в бассейне под музыку Глена Миллера, беседует
с призраком любимого отца и
Девой Марией, а также размышляет, вспоминает и рассказывает.
При всех очевидных слабостях подобного автопортрета фильм подкупает
самым основным - элементарной искренностью. Уже вторично избежав соблазна
нарциссически "показывать себя" в наиболее выгодном свете, Бруни-Тедески
не возводит себя на пьедестал одной из лучших представительниц своей
профессии, а просто (часто как попало) повествует, создав на выходе
довольно симпатичный "кусок жизни".
И можно ничего не знать ни о самой Валерии, ни о ее проблемах и происхождении:
это кино одновременно забавное, живое, грустное и умное.
Весьма лиричное признание к любви к главному делу своей жизни.
|