Гинеколог Лионель мирно
живет со своей женой Лизой, даже не подозревая, что она изменяет ему
с Тома, мужем Кароль. Когда же последняя наведывается к нему на прием,
нелицеприятная правда становится очевидной для них обоих. Обманутые
супруги хотят лишь одного - вернуть себе расположение ударившихся
в адюльтер спутников жизни, и для этой цели готовы на все. Вплоть
до полного пересмотра своей жизни…
Придумать что-то новенькое в историях об адюльтере достаточно сложно,
а потому авторский дуэт создателей фильма решает оживить весьма потасканный
сюжет неожиданным ходом: обманываемые супруги не только знакомы, но
и всячески помогают друг другу. Ход, сам по себе, безусловно, хорош,
и тянет за собой не столько аналогии столь многочисленных сейчас "современных
водевилей" по-французски, сколь без конца взывает к своим заокеанским
аналогам - от Эрнста Любича до Вуди Аллена включительно.
А через призму этого неумолимого сравнения быстро проступают все очевидные
слабости этой картины - пришедшие с телевидения Дега и Гиллу излишне
"мельтешат" и "заговариваются", держа актеров
"на коротком поводке" крупных планов и тяжеловатых диалогов и претензией
на остроумность.
На самом деле, в очередной раз оказалось, что в водевиле ситуации
давно понятны и фантазийных вариантов совершенно не требуют. В этом
почтенном и щедро просыпанном нафталином жанре ничего удачнее любовника
в шкафу уже, пожалуй, не придумать - все зависит лишь от мастерства
актеров и рассказчиков.
С актерами в "Не обольщайтесь" все в порядке - вплоть до далекого
третьего плана, а вот само повествование… Тут обольщаться не приходится.
|