Фильмы
 

1936-й год, Париж.
В северном предместье раздираемой на части противостоянием Народного Фронта и фашистских лиг французской столицы закрывается мюзик-холл "Шансония".
Режиссер заведения Пигуаль в одночасье лишается всего и погружается в алкоголизм - помимо потери любимой работы, от него уходит жена с сыном.
Однако рабочий сцены и профсоюзный деятель Милу вместе с неудачником-комиком Жаки протягивают ему руку помощи, и хозяин заведения - правый экстремист Галапья предоставляет троице возможность за несколько месяцев вновь наладить дело.
Безработным друзьям удается ангажировать молодую певицу Дус, перед которой не устоят не коммунист Милу, ни фашист Галапья…
Режиссер:
Кристоф Барратье
(Christophe Barratier)
Авторы сценария:
Кристоф Барратье и
Жюльен Раппно
(Julien Rappeneau)
Оператор-постановщик:
Том Стерн
(Tom Stern)
Композиторы:
Рейнхардт Вагнер
(Reinhardt Wagner) и
Франк Тома
(Frank Thomas)
Производство:
Constantin Film Produktion GmbH,
Galatеe Films
Дистрибуция:
Pathе Distribution
Продолжительность:
120 мин.
Дата выхода:
24 сентября 2008
На главную страницу

В ролях:

Жерар Жюньо
(Gеrard Jugnot)

Кловис Корнияк
(Clovis Cornillac)

Нора Арнецедер
(Nora Arnezeder)
Пьер Ришар
(Pierre Richard)

Кад Мерад
(Kad Merad)
Бернар-Пьер Доннадье
(Bernard-Pierre Donnadieu)
Стефан Дебак
(Stеphane Debac)
Жюльен Курбе
(Julien Courbey)
Франсуа Морель
(Franсois Morel)

Как правило, после успешного дебюта режиссеру редко удается снять хороший второй фильм - уж больно велики ожидания, и практически любой результат оказывается разочаровывающим.
Что уж и говорить о Кристофе Барратье, чей первый скромный фильм "Хористы" не столь давно стал просто национальным феноменом - картину в зале посмотрел каждый шестой француз.
Получив по понятным причинам полный карт-бланш и практически неограниченные средства, Барратье не стал искушать лукавого и постарался повторить свой "музыкальный трюк", сместив действие из после- в довоенное время, и променяв суровую провинциальность детского дома на кабарешный шик народного Монмартра.
Трюк, как ни странно, прошел, и вот по каким причинам.
При всем уважении к знаменитому дебюту режиссера, культ "Хористов" стал сугубо национальным феноменом -
ни в одной из стран мира фильм не вызвал и толики энтузиазма ни у критики, ни уж, тем более, у публики.
Причина очевидна - факт удачного затрагивания некой "национальной струны" никоим образом автоматически не гарантирует ни интересности, ни талантливости фильма, и заставляет говорить о нем скорее с социологической точки зрения.
В этом смысле, "Пригород" бесконечно интереснее именно для взгляда со стороны, ибо на этот раз Барратье изобразил некое "упражнение в стиле" большого предвоенного французского кинематографа, в духе пресловутого поэтического реализма от тандема Карне-Превер, и у него получилось!
Можно было бы вспомнить не столь далекий успех "Пиаф" и заподозрить режиссера в эксплуатации выигрышной жилы, но - при всей схожести темы - между творениями Барратье и Дана лежит настоящая пропасть.
Взгляд режиссера "Пиаф" грешит некой гламурной буржуазной отстраненностью, в то время как Барратье удалось сохранить самую что ни на есть "народность", несмотря на всю звездность актерского состава и богатство декораций.
Что самое забавное, вряд ли этот "Пригород", при всех его безусловных преимуществах перед "Хористами" , ожидает прокатная судьба последнего.
И не потому, что в одну воду нельзя войти дважды, а потому, что природа кинокульта обязательно подразумевает под собой некую "хромоту" и заметный изъян исходного материала.
В "Пригороде" очевидных изъянов попросту нет, а значит это - просто удачный фильм репертуара.


НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:

НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы