Лето
1846 года Жорж Санд провела на даче. В ее загородный дом близ местечка
Ноан перебрались ее дети, Фредерик Шопен со своим эксцентричным слугой,
Эжен Делакруа,
Полина Виардо со своим критиком-мужем; к ним приезжали польская помещица
с Украины, Иван Тургенев, Александр Дюма-сын и некий скульптор по
имени Огюст, очень похожий на Родена! Нет, все это не плод фантазий
автора - сей факт действительно имел место, а восьмилетний роман Жорж
Санд с Шопеном развивался столь бурно, что и ранее неоднократно становился
основой не для одной душещипательной мелодрамы.
Однако неистового Анджея Жулавского привлекла отнюдь не любовная линия,
а музыка гениального композитора, и "Голубая нота" является попыткой
не оркестровки картины средствами музыки, а наоборот - не слишком
вразумительный сюжет и довольно хаотические события лишь иллюстрируют
и сопровождают божественные звуки. Стремясь достичь максимальной правдоподобности,
Жулавски пригласил на роль Шопена весьма известного пианиста Януша
Олейничака, добыв для него и абсолютно аутентичный "Плейель" тех времен.
А получился довольно сумбурный музыкальный этюд длиной в два с лишним
часа на темы смерти и любви. Сам Шопен, кстати, умер через три года
после описанных в фильме событий,
и до самой смерти не написал ни единой ноты…
|