Режиссер:
Диастем (Diastеme)
Авторы сценария:
Дистем и Кристоф Оноре
(Christophe Honorе)
Оператор-постановщик:
Филипп Гильбер (Philippe Guilbert)
Композитор:
Шимон Брзока (Szymon Brzоka)
Производство:
Cipango Productions audiovisuelles
Дистрибуция: Rezo Films
Продолжительность: 105 мин.
Дата выхода: 9 июля 2008
Фильмы На главную страницу Фильмы
В ролях:

Брюно Тодескини (Bruno Todeschini)
Линь Дан Фам (Linh Dan Pham)
Эмма Де Кон (Emma De Caunes)
Леа Дрюкер (Lеa Drucker)
Оливье Маршаль (Olivier Marchal)
Фредерик Андро (Frеdеric Andrau)
Оливье Пи (Olivier Py)
В 1997-м году в издательстве Les Еditions de l'Olivier дебютировали два молодых писателя, известные ранее в качестве кинокритиков - Диастем работал в "народном" Premiеre, а Кристоф Оноре - в куда более "продвинутом" Cahiers du cinеma.
Далее их пути разошлись, но не столь кардинально - Оноре довольно быстро переквалифицировался в склонного к экспериментам режиссера, благополучно проскочив часто неизбежную "короткометражную стадию", а Диастем, помимо романистики, ударился в драматургию, став в скором времени одним из самых заметных современных театральных деятелей Франции.
Неудивительно, что дебютирующий в полнометражном кино Диастем позвал себе на помощь (в соавторы сценария) куда более искушенного в подобном деле Оноре, как и не удивительно, что действие этого крайне забавного дебюта разворачивается во время Авиньонского театрального фестиваля - пьесы Диастема неоднократно становились на нем настоящими событиями.
Экстравагантная зрительница встречает драматурга в трауре, приехавшего поддержать распадающуюся актерскую пару, играющую его пьесу о безумной любви. Танцовщица и хореограф изводят ассистента из-за тяжелого периода в жизни последней. Две певицы поют перед почти пустым залом, так как хозяин влюбился в одну из них, тогда как вторая помышляет о суициде. И т.д. и т.п., с неизбежным слиянием всех сюжетных линий в коллективном финале.
Во Франции подобные картины принято называть "хоральными", и зачастую принято за эту самую хоральность поносить - попытки многих режиссеров сплести из отдельных пестрых кусочков какую-то единую картину мира крайне редко выглядят убедительными.
Но в данном случае "человек театра" Диастем и не пытается уверить зрителя даже в приблизительной правдоподобности своей трагикомедии: марионетки-персонажи послушно дергаются на ниточках демиурга-режиссера, и эти ниточки легко заметны невооруженным глазом.
Диастем напоминает зрителю, что в искусстве эмоции рождаются как раз из нарочитой искусственности, удачно подчеркивая условность зрелища самим местом действия - исполинским театральным фестивалем со всей сопутствующей атмосферой.
Все девять главных персонажей, в конце концов, сливаются в один портрет.
Но не коллективный - в портрет самого фестиваля.

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы