Париж, декабрь 1999. Жизненные
пути нескольких парижан пересекаются. Это комиссар полиции, влюбленный
в жену коллеги, режиссер в поисках нового сюжета, умирающий от рака
легких больной, влюбленная в хозяина кафе официантка, влюбленный в
актрису богатый хозяин пиццерии, решивший прикупить своей пассии замок…
Молодая певица Шаа мечтает о славе в дуэте с Массимо, однако продюсер
предлагает ей соло-карьеру…
По давно сложившейся традиции критика катком прошлась по очередному
опусу Лелюша, да и верной публики осталось явно немного. Безоговорочно
уверенный в своей гениальности режиссер (настоятельно советуем почитать
его автобиографию - весьма примечательная книжка) в каждом фильме
замахивается на что-то Вечное и Грандиозное, но чтобы вот так запросто
целый род человеческий… Среди огромного количества фильмов Лелюша
большая часть, впрочем, вполне приличных и добротно сделанных, однако
"Парижане" явно не из их числа. Длинноты, пафос, мудрая псевдоназидательность,
подчеркнутая знаковым появлением на экране режиссера в роли самого
себя.
При этом "Парижане" - лишь первая часть трилогии. Страшновато и подумать,
что там будет дальше…
|