Фильмы   Фильмы
Режиссер:
Паскаль Бонитцер (Pascal Bonitzer)
Авторы сценария:
Паскаль Бонитцер и
Жером Божур (Jеrоme Beaujour)
по роману Агаты Кристи (Agatha Christie)
Оператор-постановщик:
Мари Спенсер (Marie Spencer)
Композитор:
Алексей Айги (Alexei Aigui)
На главную страницу
Производство:
SBS Films
Дистрибуция:
UGC
Продолжительность:
93 мин.
Дата выхода:
30 апреля 2008
  В ролях:

Миу-Миу (Miou-Miou)
Ламбер Вильсон (Lambert Wilson)
Валерия Бруни-Тедески (Valeria Bruni-Tedeschi)
Пьер Ардити (Pierre Arditi)
Анн Консиньи (Anne Consigny)
Агата Бонитцер (Agathe Bonitzer)
Эмманюэль Рива (Emmanuelle Riva)
Матье Деми (Mathieu Demy)
Морис Бенишу (Maurice Bеnichou)
Катерина Мурино (Caterina Murino)
Пьера Колье убивают во время уик-энда в загородной резиденции друга - сенатора Анри Пажеса. Главной подозреваемой оказывается супруга убитого Клер - именно ее застали у трупа с револьвером в руке, да и поводов для подобного поступка у нее более чем достаточно.
Однако выстрел произведен из другого оружия, и каждый гость дома становится потенциальным подозреваемым: нынешняя любовница Пьера Эстер и бывшая - Леа, его соперник Филипп, да и сам обожающий огнестрельное оружие сенатор.
Непростая задача для лейтенанта Гранжа, особенно когда вскоре свершается второе убийство…

Романы парадоксальным образом не стареющей Агаты Кристи пережили десятки экранизаций в самых разных странах мира: процесс перенесения ее произведений на экран начался в 20-х годах минувшего столетия, достиг пика и масштабного размаха в 70-х, после чего сошел на нет из-за весьма идиотических ограничений наследников писательницы.
Последние потребовали, чтоб кинематографисты не допускали вольностей с "классикой", запретив всевозможные "географические переносы" и попытки " осовременивания",
и ограничив временные рамки конкретным тридцатилетним промежутком.
После того же, как в начале нового тысячелетия внук писательницы снял необоснованный "лимит", новый интерес к романам Кристи почему-то проявили лишь французы, и получается это у них пока что просто замечательно.
Неожиданностью этого "Алиби" стала, разве что, фигура режиссера - никогда ранее насмешливый интеллектуал Паскаль Бонитцер не "опускался" до массовой литературы, как и не снимал "заказного кино".
На кассовую "заказуху", впрочем, последнее творение Бонитцера не похоже совершенно, но и от предыдущих работ режиссера "Алиби" тоже отличается.
Формально Бонитцер повторил трюк, который вот уже дважды применил Паскаль Тома: берется не самое известное произведение английской писательницы, действие переносится куда-то в наши дни во Францию, а на роли довольно многочисленных, но все же четко ограниченных героев приглашаются исключительно известные актеры. Бонитцер экранизировал далеко не самый удачный роман Кристи под названием "Низина" (The Hollow), и даже осмелился убрать из действия самого Эркюля Пуаро!
И все это лишь потому, что только в этой книге королевы детектива он обнаружил необходимое "сентиментальное напряжение".
Последнее же совершенно необходимо режиссеру для воплощения своего авторского стиля - довольно "черного" (хоть и смешного), циничного и едкого, на очень зыбкой грани между драмой и комедией, да и еще в данном случае без всякого ущерба для традиционно элегантной для английской писательницы детективной интриги.
В общем, трюк с "осовремениванием Кристи" вновь оказался на удивление эффективным, а с "королевой детектива" мы расстаемся ненадолго: Паскаль Тома заканчивает уже свой третий фильм по ее романам, а еще к одной экранизации приступил Клод Зиди.
Мода, однако.

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:

НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы