|
Чтобы
вместе с возлюбленным по имени Соколь стать хозяйкой бельгийского
снэк-бара,
юная албанка-нелегалка Лорна идет на сговор с мелким мафиозо Фабио.
Сначала Фабио устраивает ей фиктивный брак с "тихим джанки" Клоди,
и бельгийское гражданство у нее в кармане!
Но и это не все - стать гражданином объединенной Европы стремится
некий русский бандит, и теперь уже ему надо устроить свадьбу с Лорной,
но для повторного брака ей теперь необходимо избавиться от фиктивного
мужа, который и слышать об этом не хочет.
Чтобы ускорить события, Фабио решает убить Клоди, но сохранит ли молчание
Лорна?
Столь актуальная ныне для Запада тема, удачнее и емче всего сформулированная
Дэвидом Кроненбергом в виде Eastern Promises, напрямую коснулась теперь
и творчества
братьев-бельгийцев Дарденн.
Да, настрадаются еще "цивилизованные" европейцы от всяческих "обещаний
с Востока"...
Невзирая на "фирменную" - на грани натурализма - псевдодокументальность
стиля, жесткий монтаж, намеренную "грязь" картинки и четкий социальный
посыл, как обычно у Дарденнов, зритель оказывается скорей в пространстве
античной трагедии, чем пропагандистской агитки о мерзавцах-богачах
и их невинных бедных жертвах.
Лорна в "Молчании" оказывается не столь жертвой,
сколь - пусть невольным - палачом, и тут уже не так важна степень
"виноватости" общества - в любой ситуации выбор все равно остается
за ней.
Нет никакой необходимости здесь размышлять о смысле и непременном
дидактичном посыле очередной "моральной притчи" от Дарденн, традиционно
блестяще (и "документально" разыгранной многонациональной актерской
компанией - лучше выразить единственное сожаление.
Ведь совершенно очевидно, что лишь по причине двукратного обладания
каннской Пальмовой ветвью этот кинематографический приз не достался
братьям в третий раз этим летом.
|