|
Серийный убийца терроризирует Марсель, и по его следу идет полицейский
комиссар
Луи Шнейдер. Этому безусловно лучшему в своем деле полицейскому мешают
нормально жить и работать многочисленные призраки из прошлого и неодолимое
пристрастие к алкоголю.
Кошмары прошлого преследуют и Жюстину: 25 лет назад прямо на глазах
у девочки ее родители погибли от руки Шарля Субра. После очередного
скандала Шнейдера отстраняют от службы, но тот на свой страх и риск
продолжает поиски убийцы. А Шарля Субра за безупречное поведение досрочно
выпускают из тюрьмы, после чего пути Жюстины и Шнейдера непременно
пересекутся…
MR 73 - европейский аналог знаменитого американского шестизарядного
револьвера 357 Magnum, созданный в оружейных мастерских Manurhin в
1973-м году, а чуть позже поступивший на вооружение французской полиции.
Именно этот револьвер носил в свою бытность полицейским режиссер Оливье
Маршаль, и именно с ним косвенно связана история, вынудившая его окончательно
оставить службу.
Фильмом с подобным названием Маршаль собирается
завершить свою "полицейскую трилогию", начатую новаторскими "Гангстерами",
продолженную шекспировской
"Набережной
Орфевр, 36"
, чтобы теперь найти свое абсолютное "черное" воплощение
в совершенно дантовском "MR 73".
Интрига, как обычно у Маршаля, базируется на реально пережитом им
"случае из практики", но сама собственно "поларовская составляющая"
в этом фильме как никогда раньше отодвинута на периферию. Преступление,
погоня и расследование здесь выступают лишь необходимым "элементом
декора" - автор предпочитает уходить от "правил жанра" в какие-то
чрезвычайно мрачные психологические глубины, из которых не сможет
выбраться ни один из героев картины.
Как никогда убедительный
Даниэль
Отей
предстает настоящим зомби, продолжающим погружение в глубины
собственного ада на общем фоне окончательно теряющего какие-либо моральные
ориентиры общества, где охранники правопорядка предстают ничем не
лучше тех социальных отбросов, которых они призваны преследовать.
Совершенно очевидно, что режиссер продолжает изгонять своих собственных
демонов - кино в своей беспросветности, безусловно, только выигрывает
в глазах почитателей "черного" жанра, но вот продюсеры после чрезвычайно
успешной коммерчески
"Набережной
Орфевр"
потерпели сокрушительное поражение. Режиссер и актер Оливье
Маршаль во всем своем творчестве вдохновлялся исключительно собственным
полицейским прошлым, но смог ли он этим впечатляющим актом экзорцизма
действительно с ним распрощаться? Если честно, нам бы этого искренне
не хотелось.
|