Обожающий экзотические закоулки старушки-Европы
французский режиссер и музыкант цыганского происхождения Тони Гатлиф
в своем очередном road-movie отправил своих героев в Трансильванию
сразу по двум причинам.
Во-первых, в окружении других народов там давно живут его сородичи-цыгане,
а во-вторых, эта балканская провинция известна мировому кинозрителю
разве что по всевозможной кино-клюкве о графе Дракуле - понятно, что
никто из режиссеров на родину Влада Цепеша в реальности не выбирался.
Гатлиф же, изменив своим принципам, впервые сделал главной героиней
женщину: девушка с непростым характером и редким именем Зингарина
в сопровождении верной подруги Марии отправляется в румынскую провинцию
на поиски растворившегося там любимого.
Обнаружив же последнего на деревенском языческом празднике Герода
(!), она его тут же теряет, устремившись в отместку за другим загадочным
мужчиной - Чангало (!), который, как и можно было ожидать, поможет
ей возродиться в другой ипостаси.
Традиционно для Гатлифа, фильм полон некой анархической романтики,
интереснейшей "живой" музыки, непрофессиональных актеров и, что основное,
собственно кинематографа - принципиально небрежно подходя к внятному
рассказу истории, Гатлиф словно регулярно отвлекается на мелочи, которые
и составляют сущность его неповторимого стиля.
Порою в самых неожиданных местах режиссер умудряется обнаружить такое
биение не замутненной скучной цивилизацией жизни, что неизменно увлекает
за собой любого зрителя.
"Трансильвания" стала фильмом закрытия Канн этого года - весьма энергичным,
свежим и жизнеутверждающим.
|