Легендарный французский актер, который уже давно признан одним из самых талантливых и красивых, прибыл в Алматы для участия в очередном благотворительном проекте под названием «Кино против боли». Господин Делон привез подарки больным детям, выставил свои коллекционные часы на аукционе, чтобы направить средства от их реализации на покупку реанимационного автомобиля, а также принял участие в открытии детского хосписа.
Он себя вел как Ален Делон, который не потерял шарма с годами. На пресс-конференции легко шутил, обаятельно улыбался женщинам, которые задавали ему вопросы, делал комплименты. А в детском хосписе был сдержано-взволнован и серьезен. Он по-прежнему окружен вниманием и интересен. Ведь и сегодня на вопрос: «С кем бы вам хотелось поужинать?» интернет-пользователи, как и раньше, в большинстве случаев называют именно Делона.
Актер, который не так давно отметил свое 76-летие, приехал с благотворительной миссией. И, конечно же, при встрече с журналистами речь зашла и об его отношении к нынешнему кинематографу, и о кино. На вопрос о том, что для него благотворительность, идеал киноискусства ответил:
- В моей жизни благотворительность занимает огромное место. Во Франции каждый год я принимаю участие в программах по поддержке больных онкологическими и многими другими заболеваниями. Ваш проект просто замечательный. Его название говорит само за себя. Именно поэтому я и откликнулся на ваше предложение приехать в Казахстан. Здесь я впервые, и увиденное произвело на меня большое впечатление. Также меня сильно впечатлило то, что территория вашей страны в шесть раз больше моей! Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что первой и главной причиной моего приезда в Алматы является именно благотворительный проект. Единственное, чем мы на самом деле способны помочь детям, испытывающим страдания, – это вызывать радость, быть рядом, растить улыбки на их лицах. Видя их, осознаешь, насколько хрупко все то, что нас окружает. Почему-то одним всегда достается больше, а другим намного меньше. Это надо понимать и помогать.
- А кино может стать лекарством от болезней, способно ли оно лечить? Приходилось ли вам самому посредством искусства облегчать физическую или душевную боль?
- Кино является страстью всей моей сознательной жизни. Для меня любые спектакли и фильмы были лекарством, помогали мне преодолевать различные неприятности и недуги.
…Известно, что необычное сверкающее европейское киноискусство, тонкое авторское кино, без сомнения, уступает место голливудским стандартам. По всей вероятности, поэтому актер, роли которого в лентах 60-70-х гг. вошли в учебники по киноискусству (например, такие шедевры, как «Леопард» Висконти, «Рокко и его братья» и «Затмение» Антониони), не так давно заявил о том, что более сниматься не будет. Делая такое заявление, Ален сказал, что все режиссеры, с которыми он не отказался бы работать, уже покинули этот мир, а то, что снимается сегодня, его не очень устраивает.
- Десять лет назад вы заявили, что больше не будите сниматься в кино. Однако после этого стали играть на телевидении, в театре. Не планируете ли вы завершение карьеры в ближайшее время?
- Я считаю, что сам вправе решать, продолжать мне работу в кино, или нет. Когда захочу, тогда и буду сниматься. Но вся проблема заключается в том, что сегодня мне подходят не все жанры. На телевидении выбор оказался гораздо шире.
- А по-вашему, чем нынешнее кино отличается от кинолент, отснятых во времена золотого века киноискусства?
- В те времена кинофильмы снимали, для того чтобы зрители получали возможность мечтать. А нынешнее кино зачастую делается для одного актера, одной звезды. Раньше мы в кино ходили, чтобы посмотреть, как герои целуются, как их отношения развиваются. А сегодня романтическая эпоха закончилась.
- В начале своей карьеры вы играли роли преступников, после этого полицейских и блюстителей порядка. Почему изменилось ваше амплуа и поменялось ли ваше мировоззрение?
- Не могу утверждать, что я поменял выбор жанра. Просто в то время когда начиналась моя карьера, предпочитали такие обзоры и такое кино, сегодня - другое. Все всегда диктует эпоха.
- Когда-то вашим кумиром был Марлон Брандо. Вы говорили, что согласны с ним играть в кино даже в том случае, если ваша роль будет ограничена всего одной фразой: «Кушать подано».
- Да, Брандо мне представлялся кумиром, идолом в глобальном смысле этого слова, и я на самом деле был готов сыграть вместе с ним любую роль. Мы были очень хорошо знакомы. Однако в кино у нас не было совместной работы.
- С кем бы вам еще хотелось играть в кино? Почему вы согласились принимать участие в съемках советской киноленты «Тегеран-43»?
- Для меня лучшей актрисой остается Симона Синьоре. Мы вместе снимались в ленте «Вдова Кудер». А в «Тегеране» я согласился сниматься из симпатии к московскому кино, в частности к Наталье Белохвостиковой.
Мне нравятся все мои роли, все жанры, в которых я играл. Я никогда не был заложником одного амплуа. Я играл тех, кого хотел, и снимался с теми, с кем мне нравилось. Я, прежде всего актер, а актеры в кино живут жизнью своих героев. Наверное поэтому со мной очень трудно ужиться: в одной роли – полицейский, в другой – бандит, а в третьей – Зорро…
- Ваша красота вам помогала или, напротив, мешала в кинокарьере?
- Если бы она мне не помогала, я сейчас бы здесь не был. Физические внешние данные важны лишь в начала карьеры. Позже все зависит от таланта и профессионализма.
…Тонкий юмор, легкая самоирония и галантность сопровождали практически все ответы киноактера.