Кинофестиваль «Французское кино сегодня» уже второй год радует своими новинками жителей России. Так, в начале февраля фестиваль проходил в Казани и столице России. Среди многочисленных кинолент, отобранных для показа в России, особое место заняла криминальная мелодрама «Перевод с американского». Главную роль в ней исполнил Пьер Перрье, который любезно согласился дать нам интервью.
- Пьер, по мнению западной критики, сегодня вы новый секс-символ молодежного французского кино. Вы тот секс-символ, который собой затмил и заменил Луи Гарреля, жгучего брюнета, которого мы знаем по ленте Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». А на самом деле был ли большой смысл в том, чтобы сделать настолько привлекательным героя-убийцу из «Перевода с американского»?
- Основой для этого фильма послужили реальные судебные материалы о многочисленных серийных убийцах, которые открыли охоту на проституток. Американские фильмы приучают публику к тому, что маньяки - это априори люди с нарушенной психикой, на которых в детстве кричал папа или не очень-то и любила мама… Однако когда дело доходит до настоящих убийц, то на практике никаких укладывающихся в голову объяснений их поступкам не найти. Этой лентой мы хотели донести до зрителя тот факт, что подобные люди - это весомая часть нашего общества. А также то, что на самом деле лишь немногие задумываются над тем, насколько они могут быть опасными.
- Во многих молодежных проектах, в частности «У каждого своя ночь», «Холодный душ», «Перевод с американского» были достаточно откровенные эротические сцены. Лично для вас является проблемой обнажить не только душу, но и тело перед камерой?
- Режиссеры этой киноленты вполне четко нам (мне и Лиззи Брошер, которая исполнила роль моей возлюбленной) объяснили, чего именно они от нас ждут. Наверное, поэтому перед камерой мы оголялись вполне осознанно, четко понимая, что мы этим хотим показать, а не так, как это делают статисты из порнофильмов. В нынешнем молодежном кино обнаженка выполняет одну из важнейших ролей - она очень многое выражает. Самое главное здесь заключается в том, чтобы всегда оставаться в рамках приличия, не скатиться до пуританского ханжества или не опуститься до грязной порнографии.
- В своей кино-карьере вы уже успели сняться вместе с такими крупными кинозвездами, как Эммануэль Беар, Катрин Денёв, Миу-Миу и многими другими, не менее известными актрисами старшего поколения. Вы можете для себя выбрать то, чему бы вы смогли у них поучиться, или вам кажется, что молодое поколение в актерской игре должно создавать что-нибудь свое?
- Все, кого вы перечислили, приходя на съемочную площадку "включают звезду". Очень часто режиссеры не осмеливаются им возражать. Естественно, мне есть чему у них учиться. Однако многие из них ведут себя высокомерно и даже не пытаются подыгрывать молодым актерам на съемочной площадке. Я, конечно же, всюду стараюсь чему-нибудь научиться, но не всегда нахожу знания там, где их ищу. Мне больше нравится сниматься в авторских проектах, создаваемых Жаном-Марком и Паскалем. Да, и кстати, я еще не получил актерского образования.
- Тем не менее вас называют кинозвездой нового поколения. Вы уже пытались покорить Голливуд?
- Последняя картина, в которой я снимался, была снята американским кинорежиссером в США. Это было авторское кино. Естественно, в Штатах намного большие деньги и масштабы, по сравнению с Францией. Но я не могу утверждать, что работа в Голливуде является мечтой всей моей жизни. Сегодня я мечтаю попробовать себя в работе с русскими кинорежиссерами.