Роман Ги де Мопассана «Милый друг» (1885 г.) получил еще одну жизнь в очередной экранизации. Главная роль в фильме была отдана Роберту Паттинсону. С ее помощью актер надеется избавиться от намертво прилипшего к нему образа липкого красавчика-вампира из «сумеречной саги». Напомним, что именно этот образ позволил Паттинсону стать мировой знаменитостью и кумиром девушек.
«Милый друг» - мелодрама совместного производства Великобритании и Франции. Год выхода на экраны 2012. Этот роман экранизируется уже в шестой раз. В фильме раскрывается история жизни одного авантюриста, который делает свою карьеру посредством обольщения красивых и весьма влиятельных представительниц прекрасного пола. Помимо прекрасного актерского мастерства главного вампира из «Сумерек», в фильме можно наблюдать талант перевоплощения не менее именитых актеров. Например, Кристина Риччи, которую мы помним по ее великолепной роли в «Сонной лощине». Ума Турман, умопомрачительно сыгравшая в «Убить Билла». А также Кристин Скотт Томас, известный по фильму «Английский пациент».
Фильм длится 104 минуты. Бюджет картины составил 11,8 млн. долларов.
Роберт Паттинсон является не первым, и уж конечно не последним актером, который пытается избавиться от прилипшего к нему образа карамельного красавчика. Например, было время, когда в подобной ситуации находился ДиКаприо. Но ему удалось выбраться из нее, благодаря серьезной драматической роли и имени в титрах фильма, стопроцентно гарантировавшего избавить от навязчивого образа. Чем-то подобным для Паттинсона является роль в фильме «Милый друг». По крайней мере, он рассматривает это предложение как отличный шанс надолго, если не навсегда, распрощаться с амплуа вечного страдальца и исполнить роль отвязного мерзавца, о которой так часто мечтают киноактеры с мировой известностью.
Мелкий служащий Жорж Дюруа, бывший гусар, с жадностью наблюдает за красивой жизнью Парижа конца 19 столетия. Вокруг все сияет и блестит, шуршат юбки, со всех сторон летят брызги шампанского. Жорж тем временем не может наскрести денег даже на самое дешевое пиво.
Но один прекрасный день, а точнее, одно прекрасное знакомство, все меняет в жизни отставного гусара. После этого знакомства Дюруа может без проблем гостить в приличных домах Парижа. Он здесь производит неизгладимое впечатление на дам. Исключительно благодаря женщинам, которые, то замолвят за него словечко перед супругом, то надиктуют целую статью в газету, Жорж смог стать политическим обозревателем, после чего разбогател, удачно женился и еще более удачно развелся. На вершину парижского общества он смог вознестись, благодаря ловкому флирту и забавам в постели.
Описывая парижские нравы тех времен, Ги де Мопассан не скупился на яд. На первых страницах своего романа он припечатывал главного героя как кусок мяса. Здесь присутствует и «пошловатая элегантность», и «содрогания от похоти», и многое другое. Впрочем, современному зрителю будет легко назвать «Милого друга» интересной работой. Ведь каждый из нас легко может мысленно вписать главного героя этого повествования в наши дни, потому что эта история актуально до сих пор.
Например, в современной российской экранизации романа главный герой мог бы стать известным актером или занять ведущее место в политической партии. А играл бы его тот же Стас Михайлов - и хотя возраст претендента не совсем подходящий, зато типаж тот, что нужно.
Современная экранизация «Милого друга»: взгляд со стороны
Что касается киношного «Милого друга», то он получился слишком условным. Режиссеру не удается мопассановский злой тон. Возможно, потому что это его дебютная работа. По большому счету, он даже не пытается воссоздать этот тон. В тоже время и свой ему найти не удается. В результате перед зрителями предстает шаблонная костюмерная мелодрама, которая придется по вкусу любителям куртуазных манер и красивых платьев. По замыслу автора книги, сюжет романа демонстрирует потные суетливые перенаселенные толкучки Парижа. Но режиссер по-своему увидел сюжет и перенес на экраны лишь малолюдные и небольшие наборы декораций. Его главный герой весьма однообразно обольщает все новых и новых покровительниц, отмечая очередною свою подлянку роковым взглядом в камеру и кривой ухмылкой. Очень бросается в глаза тот факт, что из-за небольшого бюджета (учитывая звездность актеров) были ограничены съемки на улице, да и интерьеры не блистали разнообразием. А между тем, создателей фильма настолько сильно тянет к красивостям и романтике, что большую часть фильма герой «Сумерек» живет в темной заплесневевшей комнатушке с изысканным болотным оттенком, которая больше похожа на замок Иф, чем на быт пусть даже самого мелкого служащего конца 19 столетия. После того как герои перестают менять свои наряды, зрителю, который читал книжку, становится неинтересно и скучно наблюдать за действом. Ну, а зрителям, которым пока не пришлось познакомиться с художественным произведением Ги де Мопассана, тоже, по всей вероятности, будет скучно наблюдать за интригами, наскоро обозначенными пунктиром.
Женщины остаются главной движущей силой картины. Они же являются главной движущей силой карьеры главного героя. Жоржу в фильме предстояло пройти три главные «ступеньки», которыми стали Кристина Риччи (сыгравшая роль чувствительной умницы Клотильды), Кристин Скотт Томас (потерявшая от всепоглощающей любви и лицо, и голову немолодая жена влиятельного богача) и Ума Турман (независимая и литературно одаренная Мадлен). Троица облачена в прелестные платья Belle Epoque, да и характеры героинь «отлично сели». Чего нельзя сказать о самом Паттинсоне, который, как доказала практика, оказался банальной ошибкой кастинга: ему так и не удалось полностью вжиться в образ «сильного и красивого животного». Наверняка, от этого он и страдает, глядя исподлобья полными мукой глазами и кривя рот. Правда, ходят слухи, что именно за это его и любят. Но судить, конечно же, только вам.