Актеры
Кинофестивали
Книги

 

Книги

ВЕНСАН РАВАЛЕК / VINCENT RAVALEC Ностальгия по черной магии / Nostalgie de la magie noire
Родившийся в 1963-м году в парижском пригороде Венсан Равалек решительно бросил учебу в возрасте..
28.02.2010
ВЕНСАН РАВАЛЕК / VINCENT RAVALEC Гимн шпане / Cantique de la racaille
"Гимн шпане" стал одним из первых романов в грандиозном литературном проекте Венсана Равалека, так..
28.02.2010
АНДРЕЙ ПЛАХОВ Катрин Денев. От "Шербургских зонтиков" до "8 женщин"
Ален Рене назвал один из своих самых известных фильмов "Жизнь - это роман", и почему-то именно эта..
28.02.2010
МИШЕЛЬ УЭЛЬБЕК / MICHEL HOUELLEBECQ Возможность острова / La Possibilite d'une ile
Чем дальше пишет Мишель Уэльбек, тем на душе становится как-то спокойнее, и если к его первым..
28.02.2010
ГЕОРГИЙ ДАРАХВЕЛИДЗЕ Жан-Пьер Мельвиль Встречи в красном круге
Из предваряющих книгу коротких предисловийК. Э. Разлогова и самого автора следует, что данный труд..
28.02.2010
Почему Бразилия? / Pourquoi le Bresil? КРИСТИН АНГО / CRISTINE ANGOT
Кристин (Пьеретта Мари Клотильда) Анго занимает в современной французской литературе весьма..
28.02.2010
АМЕЛИ НОТОМБ / AMELIE NOTHOMB Биография голода / Biographie de la faim Любовный саботаж / Le sabotage amoureux
Читая книги Амели Нотомб (как, впрочем, и основного большинства популярных ныне авторов), нужно..
28.02.2010





Французский поцелуй: вид с изнанки

Опубликовано: 31-08-2010, 11:29

За последние несколько лет французское кино как будто бы разделилось на два совершенно разных направления. Одно нам привычно и представляет собой по большей части жанровые картины. Фантастика, комедии, триллеры и всевозможные их вариации, которые выполнены в жизнерадостном, оптимистичном ключе. Это то французское кино, к которому мы привыкли, которое нам нравится. Но сегодня появилось и второе направление. В этом направлении все чаще стали появляться новые кинокартины. Клер Дени, Лоран Канте и другие режиссеры четко подметили сильный экзистенциальный кризис современной Европы и сразу же стали снимать, в общем-то, похожие друг на друга ленты.

Основные черты данного кинематографа такие. Минимум музыки и грима, документальная манера съемки, частое единство места и времени. Данные ленты жанрово ближе всего подходят к бытовой драме. Часто в них герои разобщены и не имеют понятия, как выбираться из вселенского одиночества. И это одиночество еще жирней подчеркивается тем, что здесь речь идет о семейном круге. В этих кинолентах не только мужья существуют отдельно от своих жен, но также и дети отдельно от своих родителей, сестер от братьев. Свою тоску герои пытаются заглушить случайными половыми связями и спиртным, наслаждаются эффектом от намеренной измены, без особых причин бранятся и мирятся и неизменно мучаются оттого, что и им в ответ изменяют. Во всем этом процессе просматривается нечто жуткое, беспощадно-бессмысленное, серое.

Именно таким фильмом и является фильм Кристофа Оноре "Моя девочка не хочет" (как прокатчики перевели название, так мы и напишем, не будем никого переправлять). Мать двоих детей, главная героиня фильма, которую сыграла великолепная актриса Кьяра Мастрояни, бросила своего супруга и перешла жить к родителям. Однако складывается такое впечатление, что она никого не любит. Она эгоистична, близорука, ей нравится смазливый молодой парнишка. Но, похоже, у нас нет никаких прав ее осуждать. В конце концов, она, как и многие из нас, ждет и стремится к простому человеческому счастью. Она не до конца понимает, да и похоже, что и режиссер не понимает, но мы-то с вами знаем, что в изображенном пространстве напрочь сбиты все ориентиры. И нет никакой возможности добиться настоящего духовного подъема. От своих тараканов в голове никуда эта леди не денется. А вот несчастья своей семье она, конечно же, добавит. Правда, странно получается. Мы совершенно не чувствуем к ней ни толики жалости, ни к ее мужу, который себя возомнил полигамным существом, ни к ее испсиховавшимся родителям, которые друг друга терпят на протяжении долгих лет. И даже к детям. Поскольку все они не живые существа, а уже какие-то зомби. Причем они стали таковыми по собственному желанию. Они своими руками в себе искоренили все живое, все человечное. От «все позволенного» каждый человек неизменно доходит до грани «все бессмысленно». И после этого жизнь строится на переходах от острых ощущений к еще более острым, восприятие притупляется, и неминуемо хочется еще чего-то большего. Именно отсюда появилась в Европе эта странная тяга к извращениям всех уровней. А вслед за Европой она возникла и у нас.

Люди стали похожими на тех ненормальных, которые прокалывают руки вилками, чем-то еще острым, все глубже и глубже, пока не хлынет кровь. А мы при этом не ужасаемся и не удивляемся этой крови. А порой, может, и выдыхаем с облегчением, когда заканчиваются добровольные муки. Что-то типа этого будет и в финале картины "Моя девочка не хочет". Поскольку она, как и ее окружение, не желает жить в полном смысле этого понимания. Поэтому ей необходимо искать какую-то альтернативу, другой вариант развития событий. И как обычно, методом проб и ошибок, она все-таки дойдет до своего логического предела, и тем самым поставит диагноз взрастившей ее же культуре.

Однако мы на самом деле испытаем облегчение не только из-за этого. А все дело в том, что эта драматургическая картина (возможно, специально) создана таким образом, что интриги не возникло. Связи персонажей рассыпались, и все время ломался темп картины. Сама кинолента – словно душа той личности, тип которой она и старается репрезентовать. Наверное, не совсем будет правильным это осуждать, поскольку зеркало не виновато и не надо на него пенять.

Еще о французском кино:
От нас ушел популярный актер Брюно Кремер
Во Франции выходит автобиографическая книга Мэрилин Монро
Жена президента Франции приняла участие в съемках нового фильма Вуди Аллена
Три новые французские комедии – и серьезно, и весело, и тонко
Люк Бессон: «У меня большой опыт для того, чтобы снимать ровно столько, ско ...








 

Кинофестивали

Международный Веницианский кинофестиваль
..
28.02.2010
Премия Академии Кинематографических искусств и наук 2005
Что ж - в отличие от Сезара, ровным счетом никаких неожиданностей, одна констатация очевидного.А очевидность довольно..
28.02.2010
Фестиваль полицейского кино в г. Коньяк
..
28.02.2010
Московский международный кинофестиваль
..
28.02.2010
Международный кинофестиваль Локарно
..
28.02.2010
Международный кинофестиваль Карловы Вары
..
28.02.2010
Каннский кинофестиваль
..
28.02.2010

 

Актеры

Зиди Клод
Мало комуиз французских режиссеров (не совсем понятно, впрочем, по каким причинам)настолько везло сначала в..
28.02.2010
Зем Рошди
Рошди Зем родился 27 сентября 1965года в Женвилье, и, подобно многим другим выходцам из арабскихсемей, начал свою..
28.02.2010
Вильре Жак
..
28.02.2010
Виар Карин
КаринВиар родилась 24 января 1966 года в Руане и до 17 летжила в Нормандии, пока не решила перебраться в Париж,имея за..
28.02.2010
Вадим Роже
РожеВадим (1928-1988) Одиниз самых непредсказуемых французских режиссеров Роже-Вадим Племянниковродился 26 января..
28.02.2010
Ури Жерар
Режиссер и актер Жерар Ури (наст.имя Макс Жерар Танненбаум) родился в Париже 29 апреля 1919-гогода. Его отцом был..
28.02.2010
Уэльбек Мишель
МишельТома родился 26 февраля 1958-го года на французских островах Реюньон- фамилия своего деда по отцовской линии в..
28.02.2010
Удерзо Альберто
Альбер(Альберто) Удерзо (AlbertoUderzo), род. 25 апреля 1927, Фисм, Франция). Сын итальянских эмигрантов,он очень рано..
28.02.2010


Политика конфиденциальности. Обратная связь.