Бывшая ассистентка Кесьлевского и Иоселиани, она же режиссер фильма «Дерево», призналась в любви к заграничной флоре.
- Что вас, француженку, заставило взяться за экранизацию романа автора из Австрии – Джуди Паскоу «Наш отец, поселившийся в дереве»?
- Вообще-то я планировала снимать фильм по книге «Барон на дереве» Итало Кальвино. Однако это оказалось невозможно, поскольку Кальвино перед смертью завещал, чтобы ни одно из его произведений после смерти не экранизировали. И совершенно неожиданно моя кузина предложила мне книгу Паскоу.
- Как вы думаете, о чем эта история?
- Это история о природе, которая намного больше тебя, но при этом всегда служит отражением твоих чувств. Когда твою жизнь заполнила печать очень важно хоть что-то с ней сделать, чтобы себя не чувствовать жертвой. Воображение главной героини - маленькой девочки помогает ей и ее матери начать жить с чистого листа, жить дальше после смерти мужа и отца.
- Долго искали дерево, о котором идет речь в вашей ленте?
- На протяжении долгих двух лет! С самого начала я хотела, чтобы это было настоящее дерево. Эти деревья выглядят завораживающе и пугающе. Ведь это гигантские австралийские смоковницы. Причем, когда ты становишься под его ветви, чувствуешь себя уютно. Ветви словно обнимают тебя как заботливые, нежные руки.
- Это уже вторая ваша работа, которая была создана за границей. По какой причине вы не желаете работать во Франции?
- Все дело в том, что когда я нахожусь вдали от родного дома, от родного города, все мои чувства обостряются. В Австралии я провела достаточно много времени еще до того, как начались съемки. Ведь когда ты для себя открываешь другую страну, в ней все кажется экзотическим и волшебным. Однако фильмы не должны быть такими. В противном случае может сложиться впечатление, что их снимали туристы.