Согласно историческим данным, именно в столице великой моды во Франции произошло зарождение кинематографа. А случилось это, когда 28 декабря, практически в канун 1886 года на бульваре Капуцинов в салоне «Гран-кафе» состоялся первый публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». И надо заметить, что, начиная с этой памятной даты, французское кино ни разу не приходило в упадок. Французское кино считается одним из самых уважаемых в мире. По популярности оно уступает лишь Голливуду.
Французское кино в одних из первых периодов своего развития было по большей части трюковым. Важнейшая роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съемки Ж. Мельесу
и фирме «Фильм Д’ар», которая смогла привлечь в кино театральных актеров, видных драматургов и талантливых композиторов. Начиная с 1910 года, международную известность и практически всемирное признание получили авантюрные серии Л. Фейада и кинокомедии с участием М. Линдера. Вплоть до Первой мировой воны французская киноиндустрия производила практически 90% общей мировой кинопродукции. Во Франции в послевоенный период появилось новое движение, которое было направлено против использования кино в коммерческих целях. Главой данного движения стала киногвардия тех лет. Авангардисты, занимаясь формальными экспериментами, вместе с тем в большой степени расширили выразительные возможности кино. Ими создавались первые киноклубы, которые пропагандировали лучшие достижения мирового кино.
Нынешний облик французского кино был сформирован уже после Второй мировой войны, по переосмыслению немецкой оккупации и наследия войны. После ряда антифашистских кинофильмов произошло важнейшее обращение французского кинематографа к гуманизму. Киноленты, вышедшие после 1950-х, по большей части развлекательные, далекие от социальных тревог.
Начиная с 1946 года, ежегодно, за исключением 1948 и 1950 гг., проводятся Международные кинофестивали в Каннах.
В 1976 году была учреждена ежегодная национальная кинопремия «Сезар», которая создана по типу американского «Оскара».
В конце 40-х и начале 50-х гг. такие блистательные актеры как Бурвиль, Жерар Филип, Жан Маре, Луи де Фюнес, Мари Казарес, Серж Реджани и многие другие получили всемирную известность.
После войны всемирную известность получили лучшие экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Тереза Ракен» (1953), «Красное и чёрное» (1954). В конце 50-х важнейшую роль в развитии французской киноиндустрии сыграл новаторский фильм «Хиросима, любовь моя» (1959).
На пике «новой волны» за короткое время во французское кино пришло более 150 новых режиссеров. Среди них ведущие места получили Клод Лелуш, Луи Маль, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль. После этого появились и сегодня достаточно известные фильмы-мюзиклы от такого известного режиссера как Жак Деми – «Девушки из Рошфора» (1967) и «Шербурские зонтики» (1964).
Во французском кино в 1960-1970 гг. появилась целая плеяда актеров, среди которых большую известность имеют и сегодня Жан-Луи Трентиньян, Ален Делон, Жана Моро, Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Катрин Денёв. Большую известность и популярность завоевали и такие французские комики, как Пьер Ришар, Жерар Депардье и Колюш.
Французское кино сегодня
Современное французское кино - это, по меньшей мере, очень утонченное кино, в котором драматизм и психология сюжета великолепно сочетаются с некоторой пикантностью и художественным изяществом съемок. Стиль современного французского кино определяют такие модные режиссеры как: Жан-Пьер Жене, Люк Бессон, Франсуа Озон. Известнейшие и сегодня популярные актеры: Одри Тоту, Кристиан Клавье, Жан Рено, Мэттью Кассовитц. При этом правительство Франции весьма активно содействует изначальному развитию, а потом уже и экспорту национального кинематографа.