Актеры
Кинофестивали
Книги

 

Книги

ВЕНСАН РАВАЛЕК / VINCENT RAVALEC Ностальгия по черной магии / Nostalgie de la magie noire
Родившийся в 1963-м году в парижском пригороде Венсан Равалек решительно бросил учебу в возрасте..
28.02.2010
ВЕНСАН РАВАЛЕК / VINCENT RAVALEC Гимн шпане / Cantique de la racaille
"Гимн шпане" стал одним из первых романов в грандиозном литературном проекте Венсана Равалека, так..
28.02.2010
АНДРЕЙ ПЛАХОВ Катрин Денев. От "Шербургских зонтиков" до "8 женщин"
Ален Рене назвал один из своих самых известных фильмов "Жизнь - это роман", и почему-то именно эта..
28.02.2010
МИШЕЛЬ УЭЛЬБЕК / MICHEL HOUELLEBECQ Возможность острова / La Possibilite d'une ile
Чем дальше пишет Мишель Уэльбек, тем на душе становится как-то спокойнее, и если к его первым..
28.02.2010
ГЕОРГИЙ ДАРАХВЕЛИДЗЕ Жан-Пьер Мельвиль Встречи в красном круге
Из предваряющих книгу коротких предисловийК. Э. Разлогова и самого автора следует, что данный труд..
28.02.2010
Почему Бразилия? / Pourquoi le Bresil? КРИСТИН АНГО / CRISTINE ANGOT
Кристин (Пьеретта Мари Клотильда) Анго занимает в современной французской литературе весьма..
28.02.2010
АМЕЛИ НОТОМБ / AMELIE NOTHOMB Биография голода / Biographie de la faim Любовный саботаж / Le sabotage amoureux
Читая книги Амели Нотомб (как, впрочем, и основного большинства популярных ныне авторов), нужно..
28.02.2010





Жерара Депардье: мысли вслух

Опубликовано: 30-03-2010, 11:32

Жерар Депардье - один из известнейших актеров современности. Его не раз сравнивали с Жаном Габеном и даже утверждали, что он и есть его настоящий наследник. Ведь и первый, и второй достаточно харизматичны, не очень-то красивы, но при этом безумно обаятельны и невероятно талантливы.

Жерар Депарьдье за долгие годы своей жизни успел попробовать себя не только в роли артиста, но еще и продюсера, режиссера, винодела, ресторатора, куровода. О таких людях, как Депардье, говорят «больше, чем жизнь». Он смог стать символом Франции, самым известным французским и может даже европейским актером, самим «чревом Франции», животной экспрессией. Будучи щепетильным аристократом, Депардье не стесняется в выражениях, не боится замарать рук, не остановим и неразборчив. Этот великий артист снимался и снимается, как в выдающихся картинах великих режиссеров, так и в полном барахле.

Он никогда не стремился быть лучше, чем есть на самом деле. Он такой как есть. Этот эксцентричный здоровяк, который рос в полной нищете, сегодня разъезжает по миру на личном самолете в поисках самых лучших продуктов для своих ресторанов, расположенных в центре Парижа. Ни на кого не похожий, самобытный, не признающий авторитетов, в высшей степени приверженец жизнеспособной системы ценностей, с крестьянской и своей собственной хваткой…

- Жерар вы говорили, что амбиций у вас больше нет?

- Нет, я не так сказал. Я говорил, что у меня никогда не было амбиций! И сейчас их нет. Меня просто интересует жизнь и люди. Я с самого раннего детства был ужасно любопытен. Для меня актерская профессия - это способ знакомится с разными людьми, с самыми разными. Например, если мне досталась роль врача, то я и общаюсь с врачами, иду в операционную или поликлинику. Даже могу кому-нибудь операцию сделать! Эту возможность считаю огромной привилегией своей профессии.

- Вас не тревожит, что вы уже не так молоды? И, что, возможно, чего-то уже просто не в состоянии сделать в жизни и в кино в частности?

- Вы знаете, меня вообще не интересует физическая форма! Какое имеет значение, какое у тебя тело? Здесь главное, кто ты есть такой. Мое личное убеждение заключается в том, что внутри человек не меняется. Я вот, например, с 3-хлетнего возраста не менялся. Всегда за другими любил наблюдать и заглядывать внутрь себя. Я не могу сказать, что я вечный оптимист-идиот. В моей жизни есть место и веселью, и печали. Я перенес операцию на сердце, раз десять расшибался на мотоцикле, ушли из жизни мои лучшие друзья… Певица Барбара, актер Жан Карме, режиссеры Франсуа Трюффо и Морим Пиала – с этими людьми мы одинаково смотрели на жизнь. Все они ушли, как и сын мой Гийом… И тем не менее они со мной. Я не считают, что все кончено и жизнь закончена. Для меня жизнь - это бесконечное продолжения бега с множеством препятствий.

- Вы владеете ресторанами, винодельнями и написали поваренную книгу. Все это дарит вам удовольствие или может это просто работа?

- Нет, ни в коем случае не работа. Все это дает мне возможность общаться с разными людьми, которые, как и я, увлечены гастрономией, все это делает меня живым. Будучи хозяином ресторанов, я обязан заботиться о том, что в них подают, о посетителях, которые решили отдохнуть именно в моем ресторане. А чтобы еда вкусной была, необходимо интересоваться качеством птицы, мяса, рыбы. Как все это растет, как за этим ухаживать? Мне ужасно нравиться заниматься всем этим.

- Вы всю жизнь являлись страстным поклонником виноделия?

- Не совсем так, точнее будет сказать, что я страстный поклонник той местности, где это вино производится. Я знаю лично всех людей, которые выращивают мое вино в Анжу, в Мендоза, в Алжире, а Марокко, в Испании и Италии. У меня ведь множество виноградников три в Руссийоне, Кот-дю-Рон, в Бержераке и три в Бордо. Я всех знаю, все держу под контролем и обо всем забочусь. Свои поездки в эти красивейшие места я называю «рандеву» - это для меня не столь деловые, сколько любовные встречи. Виноделие для меня, прежде всего любовь, а уже потом бизнес!

- Говорят, что если вы режиссера не уважаете, то вы способны превратить в ад его жизнь, и наоборот.

- Полный бред. Если я снимаюсь у какого-либо режиссера, то я уже к нему отношусь с уважением. В противном случае я на роль просто не соглашусь. Я же не врач-психотерапевт, и уж точно не мазохист. Я стараюсь работать только с теми, кто для меня действительно интересен, с кем мне легко, кто способен тронуть мою душу. Проблема в том, что вряд ли сейчас Бунюэль, Бертолуччи, Пазолини или Бертран Блие могли бы свои фильмы снимать. Сейчас их просто бы никто не услышал! Ушли великие авторы, но в то же время появилась интересная режиссерская молодежь в Румынии, Латинской Америке и у вас в России. Я имею виду не Михалкова, а новое поколение. У молодых ваших режиссеров я бы с удовольствием снимался.

- А с Голливудом каковы ваши отношения?

- Я ничего плохого не могу о нем сказать. Я там много снимался, но еще больше отказывался там сниматься. Голливуд - это всего лишь призрак кинематографа. Там очень много талантливых актеров, но почему же там так сложно работать? Работа в Голливуде может стать самым настоящим кафкианским кошмаром. Вы считаете, что последней коммунистической страной осталась Северная Корея или Россия? Вы глубоко ошибаетесь – Голливуд!

- Вы снимаетесь в небольших и в главных ролях, у совершенно никому не ведомых режиссеров, и у режиссеров с мировым именем. От чего зависит, по душе вам та или иная роль?

- Да мне по барабану роли! И по барабану «важные темы». Я работаю с людьми, которых знаю или о которых хочу узнать как можно больше. Даже в том случае, если мы вместе делаем плохое кино. Я ведь не ожидаю ничего от фильма, в котором снимаюсь. Меня во время съемок интересует жизнь, которую я проживаю на съемках очередного фильма. Я принимаю участие лишь в тех лентах, которые могут доставить мне удовольствие, удовольствие в процессе съемок. Я же говорю, у меня отсутствую какие-либо карьеристские соображения или амбиции. Просто некоторые люди мне интересны, а другие нет.

- В ваших мемуарах, под названием «Украденные письма» вы очень тепло отзываетесь о своих женщинах.

- Всему, что происходило в моей жизни, я обязан исключительно моим любовницам! У женщин на самом деле можно научиться чему угодно. Вот и я не терял зря времени, и учился у таких своих любовниц как: Жанна Моро, Маргерит Дюрас. Но ради справедливости добавлю, что не меньше мне дали такие женщины-писательницы как: Анаис Нин, Вирджиния Вульф. Вообще я писательниц предпочитаю писателям, но все относительно, так, например, Скотта Фицджеральда я предпочту Колетт. При этом женщины живут совершенно другой, непохожей на мужскую жизнь жизнью, ведь они пришли в этот мир, чтобы быть матерями. Очень часто они вынуждены чего-то ждать от жизни… Многие мои подруги, да та же Барбара, были очень сильными женщинами. Они во всех пробуждали желание ждать, тоже быть инертными и терпимыми… Пусть я и не верю в любовь до гробовой доски, зато я точно знаю, что не люблю конфликтовать, и еще мне нравится больше давать, а не брать, а это, заметьте, не так уж и мало...

Еще о французском кино:
Немного из истории французского кино
Катрин Денев покажет французское кино в Гатчине
Место встречи изменить нельзя или о последней презентации французского кино ...








 

Кинофестивали

Международный Веницианский кинофестиваль
..
28.02.2010
Премия Академии Кинематографических искусств и наук 2005
Что ж - в отличие от Сезара, ровным счетом никаких неожиданностей, одна констатация очевидного.А очевидность довольно..
28.02.2010
Фестиваль полицейского кино в г. Коньяк
..
28.02.2010
Московский международный кинофестиваль
..
28.02.2010
Международный кинофестиваль Локарно
..
28.02.2010
Международный кинофестиваль Карловы Вары
..
28.02.2010
Каннский кинофестиваль
..
28.02.2010

 

Актеры

Зиди Клод
Мало комуиз французских режиссеров (не совсем понятно, впрочем, по каким причинам)настолько везло сначала в..
28.02.2010
Зем Рошди
Рошди Зем родился 27 сентября 1965года в Женвилье, и, подобно многим другим выходцам из арабскихсемей, начал свою..
28.02.2010
Вильре Жак
..
28.02.2010
Виар Карин
КаринВиар родилась 24 января 1966 года в Руане и до 17 летжила в Нормандии, пока не решила перебраться в Париж,имея за..
28.02.2010
Вадим Роже
РожеВадим (1928-1988) Одиниз самых непредсказуемых французских режиссеров Роже-Вадим Племянниковродился 26 января..
28.02.2010
Ури Жерар
Режиссер и актер Жерар Ури (наст.имя Макс Жерар Танненбаум) родился в Париже 29 апреля 1919-гогода. Его отцом был..
28.02.2010
Уэльбек Мишель
МишельТома родился 26 февраля 1958-го года на французских островах Реюньон- фамилия своего деда по отцовской линии в..
28.02.2010
Удерзо Альберто
Альбер(Альберто) Удерзо (AlbertoUderzo), род. 25 апреля 1927, Фисм, Франция). Сын итальянских эмигрантов,он очень рано..
28.02.2010


Политика конфиденциальности. Обратная связь.