Актеры
Кинофестивали
Книги

 

Книги

ВЕНСАН РАВАЛЕК / VINCENT RAVALEC Ностальгия по черной магии / Nostalgie de la magie noire
Родившийся в 1963-м году в парижском пригороде Венсан Равалек решительно бросил учебу в возрасте..
28.02.2010
ВЕНСАН РАВАЛЕК / VINCENT RAVALEC Гимн шпане / Cantique de la racaille
"Гимн шпане" стал одним из первых романов в грандиозном литературном проекте Венсана Равалека, так..
28.02.2010
АНДРЕЙ ПЛАХОВ Катрин Денев. От "Шербургских зонтиков" до "8 женщин"
Ален Рене назвал один из своих самых известных фильмов "Жизнь - это роман", и почему-то именно эта..
28.02.2010
МИШЕЛЬ УЭЛЬБЕК / MICHEL HOUELLEBECQ Возможность острова / La Possibilite d'une ile
Чем дальше пишет Мишель Уэльбек, тем на душе становится как-то спокойнее, и если к его первым..
28.02.2010
ГЕОРГИЙ ДАРАХВЕЛИДЗЕ Жан-Пьер Мельвиль Встречи в красном круге
Из предваряющих книгу коротких предисловийК. Э. Разлогова и самого автора следует, что данный труд..
28.02.2010
Почему Бразилия? / Pourquoi le Bresil? КРИСТИН АНГО / CRISTINE ANGOT
Кристин (Пьеретта Мари Клотильда) Анго занимает в современной французской литературе весьма..
28.02.2010
АМЕЛИ НОТОМБ / AMELIE NOTHOMB Биография голода / Biographie de la faim Любовный саботаж / Le sabotage amoureux
Читая книги Амели Нотомб (как, впрочем, и основного большинства популярных ныне авторов), нужно..
28.02.2010





Жан Рено рассказал нам о съемках в киноленте "Облава"

Опубликовано: 24-08-2011, 15:07

Не так давно на российских экранах был показан французский художественный фильм под названием «Облава» режиссера Розлин Бош. Картина посвящается истории депортации 13 тысячей евреев из Парижа в немецкие концлагеря, произошедшей в июне 42 года прошлого столетия. В фильме был создан противоречивый образ оккупированной Франции: коллаборационистам и антисемитам-обывателям противостоят парижане, которые ценой собственной жизни пытались спасти жертв. Среди них медсестра Аннет Моно (Мелани Лоран) и доктор Давид Шайнбаум (Жан Рено), которые работали в лагере для депортированных. На эту тему мы и поговорили с французским актером Жаном Рено.

- Чем вас больше всего привлек сюжет этой картины?

- Клод Ланцман много лет назад, когда представлял свою прославленную документальную ленту «Шоа», говорил, что в игровом кино невозможно продемонстрировать холокост.

Поскольку такая специфичная тематика, снятая в этом жанре, коробит душу фальшью. В снятой «Облаве» всего лишь 15% вымысла, а все остальное построено на фактах и реальных событиях. Многие из них нам были известны и ранее. Но в ленте эта драматическая история была показана под углом детского восприятия мира. Как раз это меня больше всего и привлекло.

- В России фильм охарактеризовали как схематичный, ничего особенно нового об эпохе оккупации не открывающий.

- Я с этим категорически не согласен. Все как раз наоборот: из фильма видно, что люди способны быть как героями, так и трусами. Никто сам заранее не знает, как себя поведет в следующую минуту. Ведь человечность – это очень хрупкая материя. Однако есть в истории и статистика, которую мы сейчас подняли. Во время облавы немцы хотели уничтожить 24 тысячи евреев, а в результате истребили только 13 тысяч. Согласитесь, между этими цифрами существует огромная разница. Так, более 10 тысячам человек удалось спастись, благодаря укрывшим их французам.

- У вас есть к холокосту какое-то личное отношение?

- Я не еврей по национальности, но мое детство прошло в Касабланке, где в те времена царила очень либеральная атмосфера. В те времена евреи дружно жили с мусульманами и христианами. А в юности я дружил с многими одногодками, родители которых погибли в нацистских лагерях. Так что я видел и знаю, что это был настоящий геноцид, по масштабу не сравнимый ни с каким другим в истории.

- В этом фильме у вас сравнительно небольшая роль для звезды вашего уровня. Что побудило вас согласиться на съемки? Важность темы? Ведь вы, наверняка, получаете бесчисленное количество предложений?

- По-разному бывает. Это как в море: за приливом всегда следует отлив, а потом вновь штормит. Бывает, что в год я получаю по 20-25 сценариев, а бывает, что лишь 2-3. Я точно не могу вам сказать, почему я принимаю какое-либо предложение. Что-либо анализировать можно только потом, когда я уже сыграю роль. В любом случае я никогда не разделяю роли на большие и маленькие и не говорю, что сегодня я желаю сыграть чувственного героя, а завтра брутального. В «Облаве» меня впечатлил сюжет и его необычная подача. Начинается эта история словно ТВ фильм, а потом все - ты на крючке: оторваться не можешь, а смотреть невыносимо больно. Как зрителю мне было трудно выдержать многие сцены фильма, до такой степени они эмоциональны.

- Ходят слухи, что вы отказались сниматься у Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки»?

- Там мне не понравились сцены, с которых начинается фильм. Картина эта начинается не только искусственно, но еще и фальшиво. Хотя в этом фильме и снялась моя партнерша по «Облаве» Мелани.

- Некогда вы даже от «Матрицы» отказались. Для вас есть принципиальная разница – сниматься в американском или французском фильме?

- Если фильм хороший, то значения португальский он или английский, никакого не имеет. В итоге любой картины есть актер и есть продукт его труда. Именно по ним зритель судит: вот это Стив Маккуин, это Вуди Ален, это Жерар Депардье. Здесь дело в том, что в Голливуде выстроена целая звездная иерархия. Здесь ты оказываешься на съемках, где с самого начала все очень четко расписано - кто здесь главная звезда и насколько ты от нее отстаешь. В Европе все не так. Хотя, например, снимаясь с Аленом Делоном, ты также должен знать свое место. В нашей же стране в разы меньше звезд из числа тех, кого называют «иконами». Когда идут съемки очередной французской киноленты, обращаются к Клавье или Депардье, если это комедия, или к Аджани или Бинош, если это что-то романтическое. Этими образами покрывается основной спрос на актеров. Если играть с Аджани, то получится одна пара, а если с другой партнершей, то совсем другая.

- Негласно считается, что американцы сильнее в action, а французы – в комедии. Вы же чередуете и то, и другое. А в последние несколько лет начали работать с Жераром Депардье и Франсисом Вебером.

- Впервые столкнувшись у рабочего станка с Депардъе, могу точно утверждать, что это самый интересный человек, с которым мне довелось когда-либо повстречаться. Этот ребенок-монстр уже успел сняться в 180 кинолентах. Для всех актеров важен стаж, интенсивность и продолжительность карьеры, но не для Жерара. Для него нет ничего невозможного, он выходит за все рамки.

- Депардье даже Распутина сыграл. Кажется, именно тут он перешел вам дорогу? Ведь вы готовите эту же роль, но для съемок в другой картине? А также очередной проект «Фантомас»…

- У нас будут разные Распутины. Меня интригует личность Распутина. Ведь он считается исчадием ада, но все же никогда и никого не убивал своими руками. Его любили женщины, впрочем, как и меня. Так почему бы не попробовать? По поводу «Фантомаса» можно сказать, что первый англоязычный вариант был, мягко говоря, не очень хорош. После мне прислали подправленный вариант сценария и уже на французском. Самого Фантомаса должен играть Венсан Кассель, а я исполню роль его отца.

- Вы как-то сказали, что на каждую сыгранную в американском кино роль вы обязуетесь сыграть еще и роль во Франции, чтобы таким образом поддержать национальное кино.

- Я всегда отвечаю за свои слова, но вот только не люблю, когда считают за меня. Многое зависит от обстоятельств. После 11 сентября американская киноиндустрия пережила кризис. В это же время что-то изменилось и в моей жизни. Поэтому возвращение в Европу оказалось неизбежным. А когда есть дети и семья, кино уже становится не настолько важным.

- Сколько сейчас у вас детей? Любят ли они кино? К какой культуре они себя могут отнести при вашем международном образе жизни?

- Пятеро, двое из них уже взрослые. Один поет, другой пишет. Поющий сын пошел по следам своего дяди, который пел даже оперные партии. Я же всегда стремлюсь к тому, чтобы мои дети были гражданами мира, говорили по-французски, по-испански, по-английски. Ведь я испанец, который впоследствии стал французом. А жена моя – англичанка, мой сын – американец. Для своих детей я всегда держу наготове кинокартины Жака Тати и Чаплина. Это великолепные примеры шедеврального кино. Чаплин, будучи гением своего времени, делал по целых 300 дублей, прежде чем снимал тот или иной эпизод. А сейчас в кино даже 5 дублей считается слишком большой цифрой.

Еще о французском кино:
Об окончании своей актерской карьеры объявила Одри Тоту
Скандально известный ребенок-модель 70-х гг. - Ева Ионеско сняла ленту о са ...
Истории любви: Жан Габен и Марлен Дитрих
Жерар Депардье вновь стал дедушкой
Секрет Распутина разгадал Жан Рено








 

Кинофестивали

Международный Веницианский кинофестиваль
..
28.02.2010
Премия Академии Кинематографических искусств и наук 2005
Что ж - в отличие от Сезара, ровным счетом никаких неожиданностей, одна констатация очевидного.А очевидность довольно..
28.02.2010
Фестиваль полицейского кино в г. Коньяк
..
28.02.2010
Московский международный кинофестиваль
..
28.02.2010
Международный кинофестиваль Локарно
..
28.02.2010
Международный кинофестиваль Карловы Вары
..
28.02.2010
Каннский кинофестиваль
..
28.02.2010

 

Актеры

Зиди Клод
Мало комуиз французских режиссеров (не совсем понятно, впрочем, по каким причинам)настолько везло сначала в..
28.02.2010
Зем Рошди
Рошди Зем родился 27 сентября 1965года в Женвилье, и, подобно многим другим выходцам из арабскихсемей, начал свою..
28.02.2010
Вильре Жак
..
28.02.2010
Виар Карин
КаринВиар родилась 24 января 1966 года в Руане и до 17 летжила в Нормандии, пока не решила перебраться в Париж,имея за..
28.02.2010
Вадим Роже
РожеВадим (1928-1988) Одиниз самых непредсказуемых французских режиссеров Роже-Вадим Племянниковродился 26 января..
28.02.2010
Ури Жерар
Режиссер и актер Жерар Ури (наст.имя Макс Жерар Танненбаум) родился в Париже 29 апреля 1919-гогода. Его отцом был..
28.02.2010
Уэльбек Мишель
МишельТома родился 26 февраля 1958-го года на французских островах Реюньон- фамилия своего деда по отцовской линии в..
28.02.2010
Удерзо Альберто
Альбер(Альберто) Удерзо (AlbertoUderzo), род. 25 апреля 1927, Фисм, Франция). Сын итальянских эмигрантов,он очень рано..
28.02.2010


Политика конфиденциальности. Обратная связь.