На российские экраны 4 августа вышла кинолента "Далеко По-соседству". О фильме и о творческих планах мы оговорили с исполнителем главной роли, французским киноактером Жонатаном Заккаи.
- «Далеко по соседству» - это очень красивый, очень режиссерский проект. Поделитесь с нами, как Сэм Гарбарски вышел на вас? Были ли вы с ним знакомы ранее?
- Да, с ним я очень хорошо знаком. У Сэма я снимался уже во второй раз. Познакомились мы на съемках фильма «Танго Рашевского». Так что мне хорошо известна его манера работы. Плюс ко всему этому, я просто обожаю «Ирина Палм сделает это лучше»… Мне понравился его сценарий. Для меня сниматься у Гарбарского - просто сплошное удовольствие!
- А имеется ли у этого режиссера какой-нибудь особенный подход к работе с актерами, чтобы в результате получить конкретную картинку, ту, которую он творит?
- Его манера, прежде всего, заключается в постоянных репетициях, а также в поиске особенных нюансов, позволяющих сделать показываемый мир каким-то особенным. Мы часто играем сцены в полной тишине, как будто идет настоящая съемка. Сэм очень много думает, все время что-то меняет. Он периодически заставляет нас импровизировать. И это достаточно сложный процесс.
- Как вам работалось с мальчишкой в главной роли? Он великолепно исполнил роль взрослого в теле ребенка. Как вам его игра?
- Меня самого сильно удивил его подход к роли и его естественность. Он вел себя как взрослый. Это было просто невероятно. Ведь ему на момент съемок было всего лишь 10 лет.
Так что я и в дальнейшем буду следить за его игрой.
- В этом году мы просмотрели три кинофильма с вашим участием. Расскажите немного о киноленте «Большая маленькая я».
- Я сразу же согласился сниматься в этом фильме, как только мне стало известно, что я по сценарию целуюсь с Софи Марсо. Хотя при монтаже из ленты было выкинуто очень много наших поцелуев. Что, по моему мнению, просто возмутительно. Вы ведь понимаете, что Софи - такая женщина. Я этот фильм потом мог бы показывать внукам и гордиться собой. А если говорить серьезно, то этой работой я очень горжусь, поскольку с одной стороны этот фильм абсолютно романтический и легкий, а с другой – невероятно забавный. И очень приятно работать с Яном Самюэлем и Софи Марсо.
- Поделитесь с нами своими будущими проектами. Вы так много снимаетесь, а в дальнейшем вы будете продолжать сниматься в таких же темпах? Где нам предстоит еще вас увидеть?
- Последней моей работой стала съемка в фильме Инера Салема «Если ты умрешь, я тебя убью». Это очень красивая картина с великолепными кадрами. Этим проектом я горжусь.
- Расскажите о своем персонаже в этой картине.
- В этом фильме я играю роль француза, который вышел из тюрьмы и не знает, чем ему заняться на свободе. Он поселился в закутке под крышей. И как-то раз в баре встретил курда. Они стали друзьями, а тот неожиданно умер. После этого трагического события мой герой начал поддерживать его вдову, которая его безумно любила… В этом фильме я выполнял роль такого себе свидетеля. Поскольку приезжает семья курда, я полностью погружаюсь в эту культуру и т. д. и т. п.
А в самом ближайшем будущем я планирую начать съемки своей первой картины в качестве режиссера. Это будет комедийный фильм. В большем я пока не признаюсь, поскольку решены еще не все вопросы, в том числе и финансовые.
- А кастинг-то уже проходит?
- Да, конечно, кастинг имеется: Ор Атика, Венсан Лакост, Эльза Зильберштейн. Своего рода, это будет псевдодокументальное кино. Мне сейчас интересно себя попробовать в этом жанре. Венсан исполнит роль киногения, которого все боготворят, но, вместе с тем, которого на самом деле не существует. Все действия в фильме будут развиваться вокруг его деятельности и жизни. Я очень надеюсь, что у меня получится невероятный фильм.
- Давайте вернемся к проекту Гарбарски. Нас потрясла сцена на вокзале, там где проходило прощание. Для вас эта сцена была самой эмоциональной?
- Да, действительно, для меня эта сцена была очень сложной. Во-первых, потому, что я не актер-интеллектуал и все эмоциональные сцены я всегда пропускаю через себя. Если смотреть с точки зрения психологии, то мне пришлось понять моего персонажа. По каким причинам он бросает свою семью, проделывая это очень подло, - сбежал и ни с кем не попрощался. Мне пришлось очень долго вчитываться в сценарий, чтобы понять мотивы моего героя. И только поняв его, я мог сыграть эти сцены. Сфальшивь я тогда хоть на секундочку, и всей киноленты могло бы и не быть. А когда на тебя ложиться столь большой груз ответственности за все произведение, то начинаешь ощущать себя не на своем месте.