На главную страницу

 

Киноперсоналии
Киноперсоналии

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1974 Франция,акционерное общество
(France, Societe Anonyme)
1975 Полицейский пистолет (Police Python 357)
1977 Угроза (La Menace)
1979 Черная серия (Serie noire)
1980 Выбор оружия (Le choix des armes)
1984 Форт Саганн (Fort Saganne)
1986 Малыш (Le Mome)
1987 Афганистан(телефильм) (Afghanistan)
1989 Индийский ноктюрн (Nocturne indien)
1991 Все утра мира (Tous les matins du monde)
1994 Новый Свет (Le Nouveau Monde)
1997 Кузен (Le Cousin
)
2000 Властелин Пацифиды (Le Prince du Pacifique)
2003 Страх и трепет (Stupeur et tremblement)
2005 Голубые слова (Les mots bleus)
2007 Второе дыхание (LE DEUXIEME SOUFFLE)

Ален Корно , о дин из виднейших сегодняшних французских кинематографистов, родился
7 августа 1943 года в Менг-на-Луаре, недалеко от Орлеана. Поначалу он собирался стать
джаз-музыкантом, полупрофессионально играл на ударных инструментах, а наличие в Орлеане американской военной базы позволило ему даже поиграть с рядом выдающихся черных джазменов. Однако все же он решает посвятить свою жизнь кино и отправляется в
Париж учиться режиссуре в знаменитой школе IDHEC (современн ое название FEMIS). По окончании института Корно некоторое время живет в Нью-Йорке, собираясь снять полнометражный фильм о фри-джазе, но, не найдя денег, возвращается в Париж, где поступает стажером на фильм Коста-Гавраса "Лишний человек". В последующие годы работает ассистентом режиссера в фильмах Коста-Гавраса, Марселя Камю, Надин Трентиньян, Хорхе Семпруна, Жозе Джованни, Марселя Боццуффи и даже Роджера Кормана. Любовь к американской культуре делает Корно поклонником французской "Черной серии" - основанной в 1946 году французскими интеллектуалами (Марсель Дюамель, Жак Превер, Борис Виан и др.) коллекции книг, сначала познакомивших Европу с произведениями классиков американского "жесткого" (hard-boiled) детектива, а потом вызвавшей самый широкий культурный резонанс и широчайшую волну стилистических подражаний. "Черной серии" суждено было сыграть крайне важную роль в истории французского кино - на ней поднялась "новая волна" (фильмы Трюффо, Годара, Шаброля), она вдохнула новое дыхание и в крайне популярный во Франции жанр "полара" - фильмы полицейско-детективной тематики. Корно восхищается фильмами Клузо и Мельвиля, а потому своим первым полнометражным фильмом он решает сделать экранизацию открытого "Черной серией" американского писателя Джима Томпсона (по нашему глубочайшему убеждению, самого "черного" писателя в истории полицейского романа). Вместе с Томпсоном он пишет сценарий по его книге "1.275 душ", но по финансовым причинам проект не состоялся, а сам фильм будет снят лишь в 1981 году Бертраном Тавернье под названием "Большая чистка". Первым же фильмом режиссера станет футуристический бурлеск "Франция, акционерное общество" (1974), провалившийся в прокате. Корно решает остаться верным жанру "полара" и снимает "Полицейский пистолет" , где объединяет в актерском ансамбле Ива Монтана, Симону Синьоре, Франсуа Перье и Стефанию Сандрелли. Монтан должен был играть и в следующем фильме режиссера - хронике жизни убитого лионского судьи Рено. Однако проект отдается Иву Буассе и выходит в прокат под названием "Следователь Файяр по прозвищу "Шериф". Корно же в Канаде снимает фильм "Угроза" (1977), а затем снова обращается к Джиму Томпсону. Вместе с писателем Жоржем Переком он адаптирует для экрана роман Томпсона "Ад женщины", и под названием "Черная серия" фильм представляет Францию на Каннском фестивале 1979 года. Успеху фильма способствует блестящий актерский ансамбль, как и в следующем "поларе" режиссера "Выбор оружия", где играют Жерар Депардье, Ив Монтан, Катрин Денев, Жерар Ланвен, Мишель Галабрю и Ришар Анконина. Депардье встретится с Денев и в следующем фильме режиссера - исторической фреске "Форт Саган" (1984) по роману Луи Гарделя. К полару режиссер вернется впоследствии лишь дважды - в откровенно слабом "Малыше" (1986) и новаторском "Кузене" (1997). "Индийский ноктюрн" (1989) - почти психеделическое путешествие по загадочной Индии в поисках самого себя - представил режиссера в довольно неожиданном свете. С выходом на экраны фильма "Все утра мира" (1991), открывающем широкой публике музыку Марина Маре для виола-да-гамба - Корно окончательно утверждается в роли живого классика и снимает явно автобиографическую картину "Новый свет" (1994), повествующей о пришествии американского джаза во французскую глубинку. Последний по времени фильм режиссера "Властелин Пацифиды" представляет собой достаточно удачную попытку автора обращения к жанру приключений.

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы