Киноперсоналии  
  Киноперсоналии


ЧАСТЬ 1
(1969 - 1979)




продолжение:
часть 2
(1980 - 1993)

часть 3
(1994 - 2008)
В детстве преданный фанат вестернов, а в лицейские годы переживший потрясение от кинематографа Робера Брессона и Карла Дрейера, родившийся 15 марта 1944-го года в Париже Жак Дуайон происходил из столь несостоятельной среды, что кинематограф казался ему неосуществимой (по финансовыми причинам) мечтой.
Защитив, тем не менее, бакалаврскую степень по специальности "Философия", серьезный юноша принимает решение не продолжать образование, а немедленно "войти в самостоятельную жизнь": сначала поработав почтальоном, он около года служит в страховой компании, и только в 1965-м вечерами начинает посещать курсы монтажеров - без отрыва от работы.
Успешно пройдя стажировку по новой специальности на фильме Алена Робб-Грийе "Трансъевропейский экспресс" (TRANS-EUROPE-EXPRESS, 1966), в последующие годы он монтирует порядка двух десятков по преимуществу короткометражных фильмов других режиссеров,
На главную страницу после чего принимается снимать довольно многочисленные документальные заказные ролики для министерств Сельского Хозяйства и Спорта. От общей пестрой массы подобной продукции картины Дуайона отличались разве что максимально возможным в данном случае натурализмом.
Первой же полностью самостоятельной и показательной короткометражкой начинающего режиссера следует считать "Всего в семье не говорят" (1971), снятой по комиксу самого культового в те годы иллюстратора левацкого журнала Charlie Hebdo Жебе (Gеbе).
Короткий метр спустя 2 года стал первой частью куда более объемного и смелого проекта
"Год 01" - после парижского Мая-68 прошло уже 5 лет, но черно-белый и 16мм коллективный фильм строился на утопической идее "А что, если бы каждый сделал шаг в сторону"? Прекрасный прием публикой дебюта позволил Дуайону снять куда более "личную" картину "Пальцы в голове" - о сентиментальных и профессиональных злоключениях подмастерья булочника. Эту картину неоднократно удостаивал похвал сам Франсуа Трюффо ("...фильм странный и правдивый, с верной интонацией, фильм простой, как здравствуйте), и, когда
Морис Пиала отвергнул предложение продюсера Клода Берри снять "Мешок с шариками", именно отец-основатель Новой Волны посоветовал последнему взять на дорогостоящий проект молодое дарование. Созданный по бестселлеру Жозефа Жоффо о двух еврейских мальчиках в годы Второй Мировой "Мешок…" был восторженно принят критикой, а режиссер был замечен продюсерами, однако Дуайон предпочел дорогостоящим проектам и быстрой славе свой путь - куда более "интимный".
В 1978-м он снимает целых два фильма, определивших и сформулировавших основной круг интересующих его проблем. В "Женщине, которая плачет" (с собой в главной мужской роли) Дуайон придирчиво расследует двусмысленные и неизменно (часто немотивированно) жестокие отношения внутри одной семьи (муж-жена, отец-дочь и т.д.), а в "Мерзавке" (каннский приз "Молодая надежда") он беспристрастно препарирует не менее жестокий мир детства.
Ф И Л Ь М О Г Р А Ф И Я (1969 - 1979)  
  Фильмография: режиссер

1969 Трайал (Trial, к\м)
1970 Электронная машина (La Voiture еlectronique, док)
1970 Скорость обязывает (Vitesse oblige, док)
1971 Любой риск (Tous risques, док)
1971 Всего в семье не говорят (On ne se dit pas tout entre еpoux, к\м)
1971 Золотая чаша (Bol d'or, док)
1973 На свое усмотрение (Laissеs pour compte, док)
1973 Полдня (Les Demi-jours, док)
1973 Вокруг сеток (Autour des filets, к\м)
1973 Год 01 (L'AN 01)
1974 Пальцы в голове (LES DOIGTS DANS LA TETE)
1975 Мешок для шариков (UN SAC DE BILLES)
1979 Женщина, которая плачет (LA FEMME QUI PLEURE)
1979 Мерзавка (LA DROLESSE)

Фильмография: актер

1979 Женщина, которая плачет (LA FEMME QUI PLEURE), реж. Жак Дуайон

продолжение: часть 2 (1980 - 1993) / часть 3 (1994 - 2008)

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы