|
после чего принимается
снимать довольно многочисленные документальные заказные ролики для
министерств Сельского Хозяйства и Спорта. От общей пестрой массы подобной
продукции картины Дуайона отличались разве что максимально возможным
в данном случае натурализмом.
Первой же полностью самостоятельной и показательной короткометражкой
начинающего режиссера следует считать "Всего в семье не говорят" (1971),
снятой по комиксу самого культового в те годы иллюстратора левацкого
журнала Charlie Hebdo Жебе (Gеbе).
Короткий метр спустя 2 года стал первой частью куда более объемного
и смелого проекта
"Год 01" - после парижского Мая-68 прошло уже 5 лет, но черно-белый
и 16мм коллективный фильм строился на утопической идее "А что, если
бы каждый сделал шаг в сторону"? Прекрасный прием публикой дебюта
позволил Дуайону снять куда более "личную" картину "Пальцы в голове"
- о сентиментальных и профессиональных злоключениях подмастерья булочника.
Эту картину неоднократно удостаивал похвал сам Франсуа Трюффо ("...фильм
странный и правдивый, с верной интонацией, фильм простой, как здравствуйте),
и, когда
Морис Пиала
отвергнул предложение продюсера
Клода Берри снять "Мешок с шариками", именно отец-основатель Новой
Волны посоветовал последнему взять на дорогостоящий проект молодое
дарование. Созданный по бестселлеру Жозефа Жоффо о двух еврейских
мальчиках в годы Второй Мировой "Мешок…" был восторженно принят критикой,
а режиссер был замечен продюсерами, однако Дуайон предпочел дорогостоящим
проектам и быстрой славе свой путь - куда более "интимный".
В 1978-м он снимает целых два фильма, определивших и сформулировавших
основной круг интересующих его проблем. В "Женщине, которая плачет"
(с собой в главной мужской роли) Дуайон придирчиво расследует двусмысленные
и неизменно (часто немотивированно) жестокие отношения внутри одной
семьи (муж-жена, отец-дочь и т.д.), а в "Мерзавке" (каннский приз
"Молодая надежда") он беспристрастно препарирует не менее жестокий
мир детства.
|