ЧАСТЬ 2
(1980 - 1993)
начало:
часть 1
(1969
- 1979)
продолжение:
часть 3
(1994 - 2008)
|
|
Жак Дуайон
обожает снимать как совершенно неизвестных актеров, заслужив с годами
славу чуть ли не главного открывателя новых талантов во французском
кино, одновременно с состоявшимися исполнителями национального масштаба.
Впрочем, и тех, и других он изнуряет бесконечным (до 20-ти) количеством
дублей одной сцены, считая актерскую изможденность и близость к истерике
на съемочной площадке непременным условием нахождения правильности
драматической интонации.
Принцип "семейного дуэта" Дуайон использует чаще всего. Он зачастую
"запирает" своих исполнителей внутри какого-либо замкнутого пространства
и, избавившись таким образом от нежеланных "свидетелей", начинает
"истязать" их согласно собственной авторской методе.
Дуэт "отец-дочь" оказывается в центре повествования "Блудной дочери",
"Семейной жизни" и "Пуританки", бабушка-внучка выясняют непростые
отношения в "Дереве", а хозяин-слуга - в "Месье Авеле". Позднее количество
"конфликтующих сторон" в картинах Дуайона на время увеличивается -
в "Пиратке" таковых персонажей оказывается 5, а в "Искушении Изабель"
- 4.
Определенная "внутренняя жестокость" отношений родственников заставляет
французских критиков называть режиссера в худшем случае садистом,
а в лучшем - "французским Ингмаром Бергманом".
Чего Дуайон, собственно, никогда и не отвергал: свою "Пиратку", например,
он называл римейком знаменитого "Молчания". "Я обожаю Бергмана и,
подобно ему, считаю, что следует работать с нервами, а не с головой".
|