Киноперсоналии  
  Киноперсоналии

ЧАСТЬ 2
(1980 - 1993)


начало:
часть 1
(1969 - 1979)

продолжение:
часть 3
(1994 - 2008)



















На главную страницу
Жак Дуайон обожает снимать как совершенно неизвестных актеров, заслужив с годами славу чуть ли не главного открывателя новых талантов во французском кино, одновременно с состоявшимися исполнителями национального масштаба.
Впрочем, и тех, и других он изнуряет бесконечным (до 20-ти) количеством дублей одной сцены, считая актерскую изможденность и близость к истерике на съемочной площадке непременным условием нахождения правильности драматической интонации.
Принцип "семейного дуэта" Дуайон использует чаще всего. Он зачастую "запирает" своих исполнителей внутри какого-либо замкнутого пространства и, избавившись таким образом от нежеланных "свидетелей", начинает "истязать" их согласно собственной авторской методе.
Дуэт "отец-дочь" оказывается в центре повествования "Блудной дочери",
"Семейной жизни" и "Пуританки", бабушка-внучка выясняют непростые отношения в "Дереве", а хозяин-слуга - в "Месье Авеле". Позднее количество "конфликтующих сторон" в картинах Дуайона на время увеличивается - в "Пиратке" таковых персонажей оказывается 5, а в "Искушении Изабель" - 4.
Определенная "внутренняя жестокость" отношений родственников заставляет французских критиков называть режиссера в худшем случае садистом, а в лучшем - "французским Ингмаром Бергманом".
Чего Дуайон, собственно, никогда и не отвергал: свою "Пиратку", например, он называл римейком знаменитого "Молчания". "Я обожаю Бергмана и, подобно ему, считаю, что следует работать с нервами, а не с головой".
 
Переполненные мучительными длительными диалогами фильмы Дуайона зачастую оказывались куда ближе к театру, чем к кино, а потому не удивительно, что Жак на протяжении всей своей длительной карьеры столь регулярно обращался к телевизионному формату.
Рассказывая же о детстве и отрочестве режиссер остается верен себе, повествуя о сложности рождающихся чувств, жестокости повседневного существования и идее смерти.
В "Возлюбленной" он снимает смятение чувств восьми юных девушек, ангажированных при случае из студенток актерской школы при знаменитом Thеаtre des Amandiers из Нантера; "Пятнадцатилетняя дочь" фиксирует поворотный момент "воспитания чувств" юной девушки в столкновении с отцом (отец - актер Жак Дуайон), а "Маленький преступник" рассказывает историю аморального молодого подонка, парадоксальным образом обретшего смысл жизни благодаря полицейскому (этот фильм приносит режиссеру венецианского Льва и Приз Луи Деллюка).
В "Юном Вертере" подросток кончает с собой, а его приятели обнаруживают, что романтическая любовь может оказаться убийственной.
В ""Милашке" четырехлетняя девочка отказывается принять смерть своей матери, и находит силы жить дальше благодаря постоянному вымышленному с ней диалогу.
Ф И Л Ь М О Г Р А Ф И Я (1980 - 1993)  
  начало: часть 1 (1969 - 1979)

Фильмография: режиссер

1981 Блудная дочь (LA FILLE PRODIGUE)
1983 Месье Авель (MONSIEUR ABEL, ТВ)
1984 Дерево (L'ARBRE, ТВ)
1984 Пиратка (LA PIRATE)
1985 Семейная жизнь (LA VIE DE FAMILLE)
1985 Искушение Изабель (LA TENTATION D'ISABELLE)
1986 Пуританка (LA PURITAINE)
1987 Комедия (COMЕDIE)
1989 Возлюбленная (L'AMOUREUSE, ТВ)
1989 Пятнадцатилетняя дочь (LA FILLE DE QUINZE ANS)
1989 Да или нет (POUR UN OUI OU POUR UN NON, ТВ)
1990 Месть женщины (LA VENGEANCE D'UNE FEMME)
1990 Маленький преступник (LE PETIT CRIMINEL)
1992 Возлюбленная (AMOUREUSE)
1993 Юный Вертер (LE JEUNE WERTHER)

Фильмография: актер

1985 Она столько часов провела на солнце… (Elle a passе tant d'heures sous les sunlights...), реж. Филипп Гаррель
1989 Пятнадцатилетняя дочь (LA FILLE DE QUINZE ANS), реж. Жак Дуайон

продолжение: часть 3 (1994 - 2008)

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы