затем последовали
более "живые" "Дети по объявлению", расследовавшие неизбежно деформированные
внутрисемейные отношения.
Откровенная прохладность приема первых фильмов режиссера-формалиста
никак его не отрезвила, и в сдедующих своих фильмах он продолжал принципиально
"выхолащивать" любые признаки эмоций из изначально чувственных литературных
оригиналов.
Сначала авторской препарации подверглась проза Генри Джеймса ("Крылья
голубки"), затем -
"чистый полар" Джеймса Ганна "Нежная самка" ("Тела и собственность"),
а потом и роман Луи-Рене Форе "Нищие", в интерпретации Жако потребовавший
от зрителя скорее интеллектуального, чем эмоционального участия.
Как можно было догадаться, не пользуясь громким успехом у широкой
публики, интеллектуал Жако довольно быстро будет признан критикой
как крайне самобытный автор, после чего все следующие фильмы режиссера
станут желанными гостями многочисленных фестивалей. Помимо престижа,
эта неизменно длящаяся тенденция принесет режиссеру достаточную популярность
и даст возможность работать с актерами первого ряда.
С 90-го года Жако начинает впечатляющую серию картин, в центре которых
неизменно находится женщина. Мало того, он способен выстроить весь
фильм (что и проделывает раз за разом), исходя из личности конкретной
актрисы. При этом режиссер с такой настойчивостью отправляет своих
звездных героинь (в исполнении
Юппер
,
Денев
,
Аджани
, Годреш,
Ледуаен
,
Киберлен
, Ле Беско) на непростые поиски
любви и правды, что со временем даже заслужил довольно неоправданную
репутацию "мучителя женщин".
После впечатляющей "женской галереи", принесшей режиссеру, помимо
прочего, и первые "кассовые" успехи - в начале нового столетия Жако
снял несколько "костюмных фильмов".
После успешного "Сада" (биографического очерка скандального маркиза)
он "на натуре" ставит "Тоску" Пуччини, а после скромного "Адольфа"
"для кино" снимает для телевидения дорогую и трехчасовую "Марию Бонапарт",
позволившую ввести в качестве персонажа давно почитаемого Зигмунда
Фрейда.
В отличие от многих "настоящих" режиссеров, Бенуа Жако никогда не
гнушался работой на телевидении, в разные годы сняв документальные
картины о психоаналитике Лакане, писателях Дюрас и Сэлинджере, а также
осуществив множество игровых постановок (по Кафке, Борхесу и др.)
и адаптаций для домашнего экрана заметных театральных спектаклей.
С началом же сотрудничества с Изильд Ле Беско авторский кинематограф
Бенуа Жако обогатился элементами еще одного жанра - road-movie.
|