Киноперсоналии Родившийся 5 февраля 1947-го года в Париже Бенуа Жако рано начал кинематографическую карьеру, несколько лет проработав ассистентом режиссера в фильмах Бернара Бордери (цикл об Анжелике), Марселя Карне, Роже Вадима и Маргерит Дюрас. Именно эта яркая писательница и кинематографистка оказала, судя по всему, наибольшее влияние на формирование авторского стиля Жако, равно как и удивительный медиа-проект Жака Лакана "Телевидение" - эту программу юный Бенуа снимал в Национальном Центре Аудиовизуальных средств (INA).
В дальнейшем подавляющее большинство картин Жако станет экранизациями литературных произведений и театральных пьес, отмеченными в равной степени как психоанализом, так и своеобразным "брессоновским стилем", выражавшемся в крайнем изобразительном минимализме в сочетании с максимальной авторской отстраненностью от любых психологических изысков и яркой актерской игры.
Абсолютно "статичным" дебютом начинающего режиссера стал "Убийца-музыкант " (по Ф. М. Достоевскому),
На главную страницу
затем последовали более "живые" "Дети по объявлению", расследовавшие неизбежно деформированные внутрисемейные отношения.
Откровенная прохладность приема первых фильмов режиссера-формалиста никак его не отрезвила, и в сдедующих своих фильмах он продолжал принципиально "выхолащивать" любые признаки эмоций из изначально чувственных литературных оригиналов.
Сначала авторской препарации подверглась проза Генри Джеймса ("Крылья голубки"), затем -
"чистый полар" Джеймса Ганна "Нежная самка" ("Тела и собственность"), а потом и роман Луи-Рене Форе "Нищие", в интерпретации Жако потребовавший от зрителя скорее интеллектуального, чем эмоционального участия.
Как можно было догадаться, не пользуясь громким успехом у широкой публики, интеллектуал Жако довольно быстро будет признан критикой как крайне самобытный автор, после чего все следующие фильмы режиссера станут желанными гостями многочисленных фестивалей. Помимо престижа, эта неизменно длящаяся тенденция принесет режиссеру достаточную популярность и даст возможность работать с актерами первого ряда.
С 90-го года Жако начинает впечатляющую серию картин, в центре которых неизменно находится женщина. Мало того, он способен выстроить весь фильм (что и проделывает раз за разом), исходя из личности конкретной актрисы. При этом режиссер с такой настойчивостью отправляет своих звездных героинь (в исполнении Юппер , Денев , Аджани , Годреш, Ледуаен , Киберлен , Ле Беско) на непростые поиски любви и правды, что со временем даже заслужил довольно неоправданную репутацию "мучителя женщин".
После впечатляющей "женской галереи", принесшей режиссеру, помимо прочего, и первые "кассовые" успехи - в начале нового столетия Жако снял несколько "костюмных фильмов".
После успешного "Сада" (биографического очерка скандального маркиза) он "на натуре" ставит "Тоску" Пуччини, а после скромного "Адольфа" "для кино" снимает для телевидения дорогую и трехчасовую "Марию Бонапарт", позволившую ввести в качестве персонажа давно почитаемого Зигмунда Фрейда.
В отличие от многих "настоящих" режиссеров, Бенуа Жако никогда не гнушался работой на телевидении, в разные годы сняв документальные картины о психоаналитике Лакане, писателях Дюрас и Сэлинджере, а также осуществив множество игровых постановок (по Кафке, Борхесу и др.) и адаптаций для домашнего экрана заметных театральных спектаклей.
С началом же сотрудничества с Изильд Ле Беско авторский кинематограф Бенуа Жако обогатился элементами еще одного жанра - road-movie.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (только кинофильмы)
   
    1976 Убийца-музыкант (L'ASSASSIN MUSICIEN)
1977 Дети по объявлению (LES ENFANTS DU PLACARD)
1981 Крылья голубки (LES AILES DE LA COLOMBE)
1986 Тела и собственность (CORPS ET BIENS)
1988 Нищие (LES MENDIANTS)
1990 Разочарованная (LA DЕSENCHANTЕE)
1995 Одинокая девушка (LA FILLE SEULE)
1997 Седьмое небо (LE SEPTIЕME CIEL)
1997 Марианна (MARIANNE)
1998 Школа плоти (L'ЕCOLE DE LA CHAIR)
1998 Наизусть (PAR COEUR)
1999 Только не скандал (PAS DE SCANDALE)
1999 Притворная служанка (LA FAUSSE SUIVANTE)
2000 Сад (SADE)
2001 Тоска (TOSCA)
2002 Адольф (ADOLPHE)
2004 До скорого (A TOUT DE SUITE)
2006 Неприкасаемый (L'INTOUCHABLE)
 

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы