Киноперсоналии

ЧАСТЬ 1
(1997 - 2000)


продолжение:
часть 2
(2001 - 2008)



















На главную страницу
Родившийся 20 июля 1965-го года в парижской семье ученого-химика и преподавательницы английского языка Лоран Люка рос, тем не менее, в приморском и провинциальном Гавре, и вернулся в столицу лишь в 16-летнем возрасте.
Карьера лицедея в ученические годы его совершенно не прельщает - уже в Лицее он имел немалые проблемы, наотрез отказавшись участвовать в любительской постановке пьесы Мольера.
В Париже Лоран собирается всерьез заняться журналистикой, к которой испытывал давние симпатии, но один "вечер в большом городе" кардинально изменил его планы.
Приятель пригласил юного Люка в кафе-театр, где его кузен исполнял на сцене one man show, и увиденное настолько впечатлило Лорана, что он немедленно решает стать актером.
За годы последовавшей воинской службы (стремившийся поскорее вернуться в Париж Лоран не удосужился даже доучиться до степени бакалавра) он старательно штудирует классический репертуар, а после демобилизации в 1989-м записывается на полугодичные актерские курсы Шарля Дюллена.
После окончания весьма непродолжительного обучения Люка становится сначала стажером, а вскоре далеко не последним членом труппы Страсбургского Национального Театра (TNS), где вплоть до 1993-го играет в пьесах Брехта, Пинтера, Бонда и Мариво.
"Юный" Лоран остается невостребованным кинематографом, и лишь "заматерев" -
  в возрасте 32-х лет он весьма заметно дебютирует в роли больного СПИДом влюбленного в фильме Лоранс Феррейры-Барбозы "Меня пугает любовь", после чего моментально оказывается чуть ли не самым востребованным актером режиссеров-авторов своего поколения.
Уже в 1999-м Лоран Люка появляется в семи (!) картинах, ни одну из которых, по большому счету, нельзя назвать проходной. Комедия (да и то с определенной натяжкой) среди них лишь одна ("Новая Ева"), все остальные же - по-хорошему "странные", а часто откровенно экспериментальные работы разной степени столь свойственной концу минувшего столетия "жесткости".
Кинематограф быстро обнаружил и принялся "эксплуатировать" в чрезвычайно серьезном облике Лорана Люка некий трагический надлом, тщательно скрываемое неприглядное "второе дно", жесткую одномерность человека, всегда готового сломаться.
И этот продемонстрированный актером слом может быть по-настоящему убедительно страшным. По своей природе предназначенный для трагичных ролей классического репертуара, в конце 90-х актер вынужден был погружаться в различные (но всегда пугающие) лики современности, и в каждой своей работе он оказывается на высоте поставленной режиссером задачи.
В том же 1999-м за кошмарную в своей натуралистичной надрывности картину о раке Сольвейг Анспаш "Выше голову!" Люка получает Сезара "За надежду", но самой скандально-яркой из картин того насыщенного для актера года оказывается "Пола Икс" загадочного визионера
Леоса Каракса - последнем на данный момент фильме режиссера.
Широкая международная известность, однако, приходит после довольно неожиданного широкого успеха "Гарри…" Доминика Моля - во многом именно стараниям Люка фильм обязан своей пугающе-параноидальной атмосферой.
  ФИЛЬМОГРАФИЯ (1997 - 2000)

2000 Гарри, друг, который желает вам добра (Harry, un ami qui vous veut du bien),
реж. Доминик Моль
2000 30 лет (30 ans), реж. Лоран Перрен
1999 Выше голову! (Haut les coeurs!), реж. Сольвейг Анспаш
1999 Пола Икс (Pola X), реж. Леос Каракс
1999 Ничего о Робере (Rien sur Robert) , реж. Паскаль Бонитцер
1999 Новая Ева (La Nouvelle Eve), реж. Катрин Корсини
1999 ДНК идентичен (HLA identique), реж. Тома Бриа
1999 Как будто было хорошо (Comme c'еtait bien), реж. Натали Бутефе
1999 Нечто органичное (Quelque chose d'organique), реж. Бертран Бонелло
1997 Любовь меня пугает (J'ai horreur de l'amour), реж. Лоранс Феррейра-Барбоза

продолжение: часть 2 (2001 - 2008)

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:

НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы