Родившийся в бретонской рабочей семье в 1965 году Самюэль Ле Биан
в детстве, как и положено, мечтал стать пожарным или служащим воздушной
почтовой компании, однако жизнь распорядилась иначе - юношей отправившись
в Париж поступать в художественную школу, он оказался сначала на актерских
курсах Флорана, потом в театральной школе на улице Бланш, и, наконец,
в Парижской Консерватории, где продолжал обучаться актерскому искусству.
По окончании Консерватории талантливый актер был приглашен сразу же
в труппу "Комеди Франсез", однако, не на первые роли - этот достойный
коллектив столь огромен, что можно всю жизнь числиться в так называемых
"пенсионерах" - получать стабильную зарплату, но на сцене появляться
только изредка. Пробыв в этом статусе целых 4 года, Ле Биан оставил
престижное место, предпочтя постоянную работу в кино - за этот довольно
"застойный" период он дебютировал на экране у Катрин Брейя (можете
сами догадаться, что за роль он исполнял в картине вечной экстремистки)
и дважды снялся в очень камерных работах у Рене Фере. Появления в
известнейших картинах "Три цвета - Красный" и "Французская женщина"
были тоже более чем фрагментарны, так что актера заметили только после
"Капитана Конана" Бертрана Тавернье. Нет, этот фильм повествует о
похождениях не былинного героя доисторических веков, а вполне реального
капитана французской армии времен Первой Мировой войны - эта роль,
кстати, принесла ему и первую номинацию на Сезар. Дальше последовали
уже вполне внятные роли: в поларе ("Кузен"), комедии ("Не разбегаться"),
психологической драме ("На продажу") и авторском кино ("Новая кожа").
Похоже, Самюэль склонялся в то время скорее именно к серьезным работам
- неизвестно, как бы развивалась далее его судьба, если бы не "несчастный
случай": отнюдь не многообещающий и мало чем примечательный, как казалось,
фильм "Салон красоты "Венера" имел столь грандиозный успех, что каждый
исполнитель стал звездой, а Ле Биану еще и досталась престижнейшая
премия Жана Габена. Фильм стал поворотным в карьере, потому что на
нынешний день Ле Биан пользуется стойкой репутацией исключительно
коммерческого актера, что подтверждает и его участие в многочисленных
рекламных кампаниях - к примеру, он стал запоминающимся "лицом" фирмы
"Шевиньон". Его всегда денежные кинопроекты расписаны на годы вперед,
а своеобразной компенсацией стал для актера театр - он с успехом играет
в классических пьесах Гюго, Фейдо, Расина и Корнеля, а его роль в
"Трамвае Желание" Теннесси Уильямса была номинирована на премию Мольер.
|