Фильмы Режиссер:
Рон Ховард (Ron Howard)
Сценарий:
Акива Голдсмен (Akiva Goldsman)
по роману Дэна Брауна (Dan Brown)
Оператор-постановщик:
Сальваторе Тотино (Salvatore Totino)
Композитор:
Ханс Циммер (Hans Zimmer)
Производство:
Imagine Entertainment / Columbia Pictures
Дистрибуция:
Gaumont Columbia TriStar Films
Продолжительность:
152 мин.
Дата выхода:
17 мая 2006


В ролях:
Том Хэнкс (Tom Hanks)
Одри Тоту (Audrey Tautou)
Мэн МакКеллен (Ian McKellen)
Альфред Молина (Alfred Molina)
Пол Беттани (Paul Bettany)
Жан Рено (Jean Reno)
Жан-Пьер Мариэль (Jean-Pierre Marielle)
Этьен Шико (Etienne Chicot)
Юрген Прохнов (Jurgen Prochnow)
На главную страницу





Еще один не вполне французский фильм, но место действия, актеры, фильм-открытие Каннского фестиваля…
Общий тираж романа Дэна Брауна на нынешний момент перевалил за 40 млн. экземпляров, так что ожидания на очередное творение помпезного ремесленника Рона Ховарда были возложены немалые.
Базовый роман настолько безысходно плох, что опуститься еще ниже было просто невозможно, а потому этот нуднейший и вопиюще старомодный фильм при всех своих недостатках парадоксальным образом получился даже лучше книги.
В романе бесконечно раздражали две основные вещи: во-первых, абсолютная писательская никчемность Брауна, выражающаяся как в невозможно деревянном языке, так и в структурном построении - "Код" разбит на быстроперевариваемые коротенькие главки, дабы не утомлять не привычного к усилиям читателя. А во-вторых же, бесконечно раздражала поверхностная нахватанность Брауна, который умудрялся излагать банальнейшие вещи со столь высокомудрым видом, что вызывал лишь искреннее недоумение. Брауновское научное светило - профессор Лэнгдон - по образованности крепко уступает любому регулярно читающему "Огонек" пенсионеру, а все его псевдонаучные открытия изложены в школьных учебниках. Феномен всемирной успешности этой ничтожной книги лишь обнажает нехорошую тенденцию всеобщего культурного опускания до уровня необразованной американской "ботвы", которым циничные брауны и скармливают свои примитивные опусы.
Но, возвращаясь к фильму, повторимся - при всей своей неприкрытой непритязательной халтурности, он получился лучше книги. Причины очевидны - изъяны писательского "языка" съедаются изображением, а от всевозможной "образовательности" Ховард благоразумно предпочел отказаться.
Весьма приличные актеры отнеслись к фильму соответственно, а потому остается устойчивое впечатление, что Рено и Хэнкс, к примеру, и вообще отработали свои роли, что называется, "не приходя в сознание", а французская составляющая кастинга (вплоть до эпизодического диспетчера-Подалидеса) откровенно "рубила капусту". Впрочем, спорить с подобными фильмами, и тем более относиться к ним всерьез - занятие бессмысленное по определению. Все равно он соберет, сколько положено, и станет новой строкой в бокс-офисных рекордах. Но при этом совершенно не обязательно это смотреть.



НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - кинотеатры - новости - кассовые сборы
ВАША РЕАКЦИЯ : - форум