|
|
|
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ЧАСТЬ 2 (1995 - 2006)
начало ЧАСТЬ 1 (1979 - 1994)
Когда-то подающий надежды и разносторонний актер, с середины 90-х
Жан Рено окончательно застыл в своем совершенном маскулинно-героическом
образе, и, по всей видимости, решил с ним никогда не расставаться.
Во всяком случае, любая его попытка шага в сторону с этих пор единогласно
воспринимается как провальный - и интернациональной армией поклонников,
и уж тем более критикой. В его активе лишь одна более-менее вразумительная
романтическая история ("Разница во времени"), все остальные чувственные
потуги, как минимум, неумелы и смехотворны. И лишь единожды он появился
в авторском кино - у Микеланджело Антониони, однако эту его роль не
назовешь интересной и главной. Недостаток грохочущих боевиков во Франции
Рено с лихвой покрывает в Голливуде, умудряясь сниматься в самых провальных
жанровых образцах ("Годзилла", "Роллербол"), и при этом только расширять
свой культ. "Годзилла", к примеру, сделала Рено самым популярным "западным
актером" в Азии, так что поделку своей фабрики под названием "Васаби"
чуткий маркетолог
Бессон
ориентировал
как раз на этот рынок.
|
|
|
Достаточно удачно использовал
застывший героический культ актера
Матье Кассовиц
в "Багровых реках", однако последовавшие за этим знаковым для французского
кинематографа фильмом бесталанные клоны по произведениям того же
Гранже
("Багровые реки-2", "Империя волков") вновь нивелировали уровень Рено
до привычной для него низкой отметки, наградив актера к тому же нелестным
эпитетом "Патриарх". С годами он все больше закрывается в откровенной
карикатуре и давно несмешной самопародии, продолжая тиражировать неприкрыто
низкопробную нелепость, но только все выше поднимая размеры гонораров
- Рено давно держит французскую пальму первенства по "заработку за
фильм".
В последних по времени фильмах Рено - голливудских "Розовой пантере"
и "Коде Да Винчи" - актерская работа производит впечатление "полного
автопилота" и безразличия. В общем, обидно - симпатичный, в сущности,
актер, с годами полностью и, похоже, бесповоротно ушел "в челюсти"
и неразборчивость. И долго ли еще протянет этот культ?
|
|
|
начало ЧАСТЬ
1 (1979 - 1994)
1995 Болваны (LES TRUFFES), реж. Бернар Науэр
1995 FRENCH KISS, реж Лоуренс Касдан
1996 За облаками (PAR-DELА LES NUAGES), реж. Микеланжело Антониони
1996 Миссия: невыполнима (MISSION IMPOSSIBLE), реж. Брайан де Пальма
1996 Ягуар (LE JAGUAR), реж. Франсис Вебер
1997 Могила Розанны (Roseanna's Grave), реж. Пол Уэйленд
1997 Любовь колдуньи (UN AMOUR DE SORCIERE), реж. Рене Манзор
1998 Посетители 2: коридоры времени (LES VISITEURS 2 : LES COULOIRS
DU TEMPS), реж. Жан-Мари Пуаре
1998 Годзилла (GODZILLA), реж. Роланд Эммерих
1998 Ронин (RONIN), реж. Джон Франкенхаймер
2000 Пурпурные реки (LES RIVIERES OURPRES), реж.
Матье
Кассовиц
2001 Посетители в Америке (Just Visiting), реж. Жан-Мари Пуаре
2001 Роллербол (ROLLERBALL), реж. Джон Мактьернан
2001
Васаби (WASABI)
, реж. Жерар
Кравчик
2002
Разница во времени (DECALAGE
HORAIRE)
, реж. Даниэла Томпсон
2003
Замолчи ! (TAIS-TOI !)
,
реж.Франсис Вебер
2004
Багровые реки
2: Ангелы Апокалипсиса / Les rivieres pourpres 2: Les anges de l'Apocalypse,
реж.Оливье Даан (Olivier Dahan)
2004
Корсиканское дело (L'ENQUETE
CORSE)
, реж. Ален Берберян
2005
Империя волков (L'EMPIRE
DES LOUPS)
реж.Крис Наон
2005 Розовая пантера (LA PANTHERE ROSE), реж. Шон Леви
2005 Тигр и снег (La Tigre e la Neve), реж. Роберто Бениньи
2006
Код Да Винчи (The Da Vinci
Code)
, реж. Рон Ховард
2008
Кэш (CASH)
, реж. Эрик Бенар
|
|