|
|
Режиссер:
Жан-Франсуа Рише
(Jean-Franсois Richet)
|
|
Авторы сценария:
Абдель Рауф Дафри (Abdel Raouf Dafri) и
Жан-Франсуа Рише
по произведениям
Жака Мерина
(Jacques Mesrine)
|
|
Оператор-постановщик: Роберт Ганц
(Robert Gantz
|
|
Композитор:
Марко Белтрами
(Marco Beltrami)
|
|
Производство:
La Petite Reine, Remstar, Novo RPI, 120 Films, TPS Star, Canal
+ , M6 Films
|
|
Дистрибуция:
Pathе Distribution
|
|
Продолжительность:
113 мин.
|
|
Дата выхода:
22 октября 2008
|
|
1959-й год. По возвращению с алжирской войны родители
Жака Мерина нашли ему "теплое" место с обеспеченным будущим, но он
предпочитает слоняться по парижским забегаловкам вместе со старым
приятелем Полем.
Поль промышляет мелкими подпольными работенками, и вот Мерин, познакомившись
с местным бандитом Гвидо, встает на путь краж со взломом, постепенно
набирая обороты.
За мелкими кражами следуют ограбления банков, а потом и первые убийства.
Преследуемый как полицией, так и преступной "средой", Жак вынужден
на время уехать в Канаду, где продолжает заниматься тем же.
И всегда рядом с ним женщины: прекрасносердая проститутка Сара, супруга-испанка
София, подарившая ему троих детей, и готовая последовать за ним на
край света авантюристка Жанна…
|
Череда французских байопиков на этот
раз продолжилась очень масштабным проектом, затеянным отчаянным продюсером
Тома Лангманном больше пяти лет назад - еще до общей моды.
Невероятная фигура "Врага общества №1", последнего французского гангстера
в полном смысле этого слова Жака Мерина, еще при жизни умудрившегося
выпустить две полновесных автобиографии, уже дважды "заслуживала"
права на экранизацию, но лишь эта дилогия соответствует былинному
величию бандита.
Начав с самых низов парижского Монмартра, Мерин вскоре намного "перерос"
масштаб относительно спокойной Франции, еще и умудрившись в 70-х поиграть
в модное тогда левачество, а операция по его уничтожению полицией
и вообще не знала себе равных в истории страны.
|
Как бы там ни было, вернувшийся
из Голливуда Жан-Франсуа Рише (римейк карпентеровского "Нападения
на 13-й участок") явно там времени не терял, а потому картина имеет
куда больше общего с американским независимым кино 70-х, чем с национальными
аналогами.
Что, в общем-то, и замечательно, учитывая финальный результат.
Первая часть дилогии (снятая, кстати, после второй), охватывает первое
десятилетие "подвигов" Мерина, но не пересказывает их буквально, а
как-то нервно перескакивая словно выхватывает отдельные моменты, прочеркивая,
вместе с тем, довольно стройную общую линию.
|
Обаятельный и жесткий подонок Мерин в исполнении
Венсана Касселя, отдавшего роли целых
9 напряженных месяцев жизни, обладает удивительной энергией и поистине
звериным магнетизмом - от него буквально невозможно оторвать глаза.
Первый актер страны явно нашел свою лучшую роль, позволившую в полной
мере и "порезвиться", и десятки раз сменить образ, и слиться с персонажем
до полного растворения.
Будем надеяться, вторая часть окажется на высоте заявленного уровня.
|
|