Это обаятельная история о мечтательной девушке Элис. Она искренне верит, что фильмы Вуди Алена – самая настоящая панацея от многих недугов. С их помощью можно решить все проблемы, в т. ч. преодолеть одиночество и обрести настоящую любовь. Девушка уже давно не тинейджер, но в комнате у нее до сих пор висит плакат с изображением ее кумира. С Вуди она «советуется» в любых жизненных вопросах и изливает душу после сердечных неудач.
Когда Элис спрашивает у своего кумира, ради чего же стоит жить, Вуди ей отвечает: "Да хотя бы ради шуток Граучо Маркса, музыки Армстронга и шведского кино!" Получается, что Вуди Аллен с плаката — ее единственный задушевный собеседник. С реальными мужчинами у героини совершенно не складываются отношения. Элис, к величайшему огорчению своей семьи, зачастую ведет себя по-мальчишески. Она носит удобные невзрачные майки вместо элегантных платьев, за словом в карман не лезет и слишком непринужденно дерзит на вечеринках важным людям. Ее мать и сестра хотят, чтобы она была более женственной. Все их претензии неизбежно сводятся к упреку "Повзрослей уже!" А отец, для того чтобы поскорее выдать замуж свою непутевую дочь, втайне раздает ее визитные карточки неженатым мужчинам.
По просьбе отца Элис начинает управлять фамильной аптекой. Здесь ей приходит в голову гениальная мысль: а почему бы не лечить людей с помощью Вуди, вернее, его фильмов?
Особую важность в фильме имеет дилемма: сумеет ли героиня выпутаться из сетей собственного инфантилизма и разорвать фанатичную привязанность, или же так и останется в плену своих комплексов. Помочь Элис преодолеть чары кумира берется Виктор, установщик сигнализаций. Герой – само воплощение мужественности. Однако при этом он не лишен редкой проницательности и природной обаятельности. Виктор умеет быть нежным и отзывчивым.
В финале фильма кумир внезапно материализуется. Но суть не в том, что перед Элис предстает «бог из машины». Дело в том, что героиня сама уже готова избавиться от идеалов, которые тормозили естественный ход ее жизни.
По признанию Софи Лелуш, этот фильм, прежде всего, о переходе мечты к реальности. Также это напоминание о том, что настоящей любовь бывает только тогда, когда в ней присутствует творческое начало.
«Париж-Манхэттен» - дебют Софи Лелуш
Недавно в Москве состоялась премьера французской романтической комедии «Париж-Манхэттен». Это полнометражный дебют французской сценаристки и режиссера Софи Лелуш.
Фильм сочетает в себе мелодраматизм и комичность обыденной жизни. Чувственность и романтизм здесь прекрасно соединены с милым юмором и некоторой ситуативной абсурдностью. Кроме того, сюжет приправлен небольшой долей вудиалленовской невротики.
Главные роли в фильме исполняют популярные французские актеры – Элис Тальони и Патрик Брюэль. И, конечно же, не обошлось без самого Вуди Аллена. Кумир многих присутствует в фильме заочно почти все время. Воочию он предстает перед зрителем только в одном из заключительных эпизодов фильма.
Когда Софи Лелуш предложила мэтру сняться в ее фильме, он не задавал никаких вопросов, а полностью доверился ей. Его присутствие в фильме сюрреалистично. Саму Лелуш его появление ошеломляет каждый раз при просмотре.
Ценителям поистине французского кино картина «Париж-Манхэттен» обязательно придется по вкусу. Несмотря на обилие цитат и банальности выдуманной истории, фильм не покажется скучным. Здесь есть над чем поразмыслить.