Новый кинофильм знаменитого Вуди Аллена «Полночь в Париже» вышел в прокат в четверг. Своими свежими впечатлениями от просмотра кинокартины делится обозреватель радио «Вести ФМ» А. Долин.
В прошлом году Вуди Аллену исполнилось 75 лет. Многие в этом возрасте уходят на заслуженный отдых, но только само это слово уже не вяжется с психотипом прославленного невротика, работающего не останавливаясь, поскольку другой жизни он себе не представляет. Вот и снимает – на радость многочисленной публике и обширной армии раздражительных скептиков.
Впрочем, в последние несколько лет Аллен разработал новую творческую модель, которая чисто механически помогает ему избегать очевидных самоповторов: он начал путешествовать. Даже самые ярые не любители его творчества отдали должное «Матч-пойнту» - ироничной и в то же время мрачной драме, появление которой на свет можно связать с переездом режиссера в Лондон. Там же сняв более суровую «Мечту Кассандры» и еще более легкомысленную «Сенсацию», а потом мимолетом вернувшись в родной Нью-Йорк, Вуди попробовал свои силы в Испании. К всеобщему изумлению на свет появилась «Вики Кристина Барселона».
А после этого пошло-поехало: сегодняшняя французская «Полночь в Париже». Это только промежуточная остановка, и, кстати, впервые засвеченная на открытии последнего Каннского фестиваля. А дальше нас ждет «Боп Декамерон», который был снят в Риме. А также пока безымянный грядущий мюнхенский проект.
Во французской ленте режиссерские методы Аллена остались прежними: в центе картины американские актеры. В данном случае дюжий голубоглазый блондин Оуэн Уилсон, который весьма забавно имитирует мимику и пластику самого маэстро. А по бокам местные звезды и звездочки - красотка и лауреатка «Оскара» за роль Эдит Пиаф Марийон Котийяр и первая леди страны Карла Бруни. Хотя последняя здесь исполнила эпизодическую роль, все же эту роль можно назвать скорее забавной, чем хорошей всерьез.
О чем же сам фильм? О давно позабытых, но вытащенных из недр памяти снах Вуди Аллена. В юности он как-то раз был в Париже и мечтал остаться здесь навсегда. Однако струсил и вернулся в любимые Штаты. Герою Уилсона представился тот же шанс: он работает успешным сценаристом, который прибыл с прагматичной невестой и ее родителями в своеобразный медовый месяц во Францию. В стране высокой моды их ждало волшебное приключение: по ночам главный герой проваливается в мир своих фантазий и грез – в богемные 20-е гг., в Париж тех времен, в котором пили и гуляли, жили и творили Дали и Бунюэль, Фицджеральд и Хэмингуэй, первые поэты и джазмены. Сможет ли он стать одним из них? А самое главное, есть ли смысл предпочесть мечту утлой реальности? Ответ в кинофильме дается однозначный.
А вот для самого режиссера все не настолько очевидно. Воплощая на экране свои давние грезы, в то же время в жизни он воплощает великолепный и выгодный бизнес-проект, который не имеет никакого отношения к поэзии. Путешествует он за счет приглашающей стороны и с радостью в ответ воспевает старые европейские города на средства, которые были выделены под столь благородное дело местными же властями. Поэтому можно не сомневаться в том, что Аллен продолжит путешествовать. А останется ли выдуманный им герой в Париже – еще вопрос.