Творческий и жизненный выбор каждого
довольно быстро развел вышеупомянутых режиссеров в диаметрально противоположных
направлениях.
А Жоливе пока что совершенно не представлял, куда двигаться. "Комплекс
кенгуру" стал вполне традиционной комедией нравов, "Простой смертный"
увел Пьера в область чистой фантастики.
Нащупывать собственный путь Жоливе начал в "Форс мажоре" - добавив
остроту социального элемента и впервые сняв собственного брата (вместе
с Патриком Брюэлем), режиссер не только "собрал кассу", но и удостоился
голливудского римейка.
Развить социально-автобиографическую жилу удалось в "экологическом
поларе" "Фред" (одна из лучших ролей
Венсана
Линдона
), но уже последовавший римейк классического фильма Клода
Отан-Лара "В случае несчастья" стал откровенным провалом. Вновь шаг
на знакомую почву в "Моем маленьком предприятии" - и вновь успех;
еще один малопонятный костюмированный шаг в сторону под названием
"Брат воина" - провал.
Череда фильмов Пьера Жоливе подобна качелям: когда он раз за разом
возвращается к жанру "народной комедии" с хорошо знакомыми по детству
простыми обитателями промышленных предместий, его фильмы непременно
"срабатывают" и радостно принимаются. Любые же попытки осваивания
неизведанных для режиссера кинематографических территорий встречаются,
в лучшем случае, с недоумением. Окончательно режиссер смирился с этим
фактом лишь в начале нового тысячелетия, вернувшись к относительно
небольшим бюджетам, знакомым темам и линейной незатейливости повествования.
"Единственные дочери"
(прекрасный
дуэт
Киберлен
-
Тестю
)
стали легко-ироничной историей дружбы следователя и воровки, в "Зиме
и компании" сын Пьера Адриен немудрено и убедительно показал известные
и вечные проблемы подростка из пригорода, а
"Похоже,
я ее люблю"
стал просто романтической комедией с
Сандрин
Боннэр
и тем же
Линдоном
(8 совместных
работ с режиссером).
В "Очень, очень большом предприятии" Жоливе вновь вернулся в любимую
среду ничем не примечательных, казалось бы, "простых обитателей" провинциальной
Франции, создав определенную ремарку к собственному фильму 9-летней
давности, и, помимо традиционных для себя социальных тем, попытавшись
заглянуть на территорию фильма-ограбления.
Основной плюс фильмов Жоливе заключается в том, что ему как никому
другому удается совместить в своих лучших картинах неприкрыто-социальную
(или экологическую) идеологию с вразумительно-легким сюжетом и прекрасной
галереей очень живых "народных" персонажей. Как правило, подобное
сочетание в исполнении любого режиссера в наше время вызывает, в лучшем
случае, тоску и раздражение. А вот у Жоливе все это получается и ненавязчиво,
и убедительно, и очень мило.
|