лучшую сторону, и лицом современного капитализма стали, прежде всего,
всесильные мультинациональные монстры, безжалостно расправляющиеся
со всякой мешающей развитию "мелочью".
Два фильма Жоливе отнюдь не являются дилогией (несмотря на присутствие
обожаемого Жоливе Рошди Зема), но определенные общие черты легко просматриваются.
Обе картины явно опираются на стилистику итальянских "народных комедий"
образца 70-х, обе насыщены социально и, в конце концов, имеют в себе
весьма забавный приключенческий элемент.
Картина, безусловно, хороша, и немаловажен (пусть весьма утопический)
ее социальный посыл. Если герои сначала включаются в борьбу под типично
французским индивидуалистическим лозунгом "Пусть мне возместят ущерб!",
то вскоре их претензии становятся куда обширнее, а действия - эффективными
и даже жесткими. Такой себе закамуфлированный гражданский призыв к
каждому по мере сил сражаться на своем участке фронта, завернутый
в симпатичную комедийную упаковку.
|
|