Российские телезрители, начиная с 29 марта, могут наслаждаться просмотром кинофильма «Сфера колдовства». Именно 29 марта состоялась российская премьера этого прекрасного фильма.
В России ленту представляли ее режиссеры. С ними мы и решили поговорить о съемках фильма в частности, и обо всем на свете в целом.
- Карьеру вы начинали как фотографы, но после переквалифицировались в кинематографистов. Кино и фотографии различны или близки?
Клод: На самом деле это два совершенно разных вида деятельности. Поскольку наша специализация относится к съемкам микроорганизмов и животных, то здесь присутствует два совершено разных подхода. Так мы выбираем лучший кадр для фотографий, тогда как в кино важна история, разворачиваемая вокруг персонажей. Причем с того момента как мы начали снимать киноленты, с фотографией закончили. Потому что одно другому мешало.
- Почему так происходит?
Клод: Все дело в том, что зрители в кино видят целый мир, который нужно придумывать, выстраивать, и вообще, работать совершено по-другому. А фотография сужала сознание, в связи с этим мы решили переквалифицироваться на более широкие диапазоны. При этом, наша манера съемки позволяет из документального материала при помощи монтажа сделать художественную киноленту. В этом плане фотография не давала разгуляться фантазии и что-нибудь выдумать. Во всех фильмах мы прописывали одну сцену за другой, чтобы животных показать не как обычно, а создать из них самых настоящих сказочных персонажей. Все животные для нас - это герои и актеры наших фильмов, которые позволяют зрителю оценить красоту игры. Но и это еще не все. Наши актеры позволяют зрителям включить воображение, прочувствовать и додумать снова это знакомое с детства ощущение чистоты мира природы. Безусловно, это можно назвать определенной формой предательства истины. Тем не менее мы хотим немного придумать в угоду всему прекрасному, а также чуть-чуть расширить реальность.
Мари: Я только могу добавить, что на момент нашей первой встречи мы оба занимались фотографией и очень сильно любили кино. Когда мы приняли решение поменять профессию, прежде всего, необходимо было поменять отношение в своей голове. Как раз поэтому мы, в принципе, и отказались от фотографии, чтобы не обременять себя лишними мыслями. Это сравнимо, например, с тем, как художники-графисты переходят в живопись и больше никогда не возвращаются к графике.
- Вам тяжело было подобрать для съемок столь девственно чистый уголок природы?
Мари: Конечно же найти его было непросто. Но нам сильно повезло. Это место нам совершенно случайно удалось найти всего лишь в нескольких километрах от нашего дома, где мы вот уже как 30 лет живем. Благодаря этому отправляться на съемки, которые порой затягивались на долгие часы, было удобно. Я уверена, что это просто чудо, что такой девственно чистый пруд оказался нетронутым ни коровами, ни крестьянами. Здесь не обошлось без везения.
- Дени Подалидес читает от автора. Как быстро он дал свое согласие на съемки?
Клод: Практически сразу же. А дело тут немного в другом. Мы очень долго искали подходящий голос взрослого человека. Тот голос, который способен погрузиться в собственное детство, и который смог бы рассказать всю эту прекрасную и удивительную историю. Даже несмотря на то что Дени - человек театральный, голос у него совсем не пафосный, а напротив, вкрадчивый, напевный и заставляющий сопереживать. Согласитесь, сегодня это настоящая редкость. Работать с этим артистом невероятно приятно. Вместе мы провели лишь день, за который успели записать весь текст. Но это была поистине запоминающаяся встреча.